АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2
Описание образовательной программы
Описание
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, вариант 2
ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу¬ча¬ю-щи¬хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, вариант 2 (далее ― ФАООП) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации ФАООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации ФАООП предусматривает решение следующих основных задач:
• овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
• достижение планируемых результатов освоения ФАООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Адаптированная основная общеобразовательная программа может быть реализована в очной, очно-заочной или дистанционной форме.
Обязательная часть ФАООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема ФАООП.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет5.
В реализации ФАООП может быть выделено два этапа:
I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
В основу ФАООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход предполагает организацию специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования, при необходимости создание индивидуальных учебных планов.
ФАООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ОО с у/о (вариант 1), конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ОО с у/о (ин) и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ.
Целевой раздел включает:
• пояснительная записка;
• планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью и включает:
• программу формирования базовых учебных действий;
• программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития и воспитания;
• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
• программу сотрудничества с родителями;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности и включает:
• учебный план;
• систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.