АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2

Описание образовательной программы

Описание 

адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, вариант 2 

ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу¬ча¬ю-щи¬хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, вариант 2 (далее ― ФАООП) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

 Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Цель реализации ФАООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

  Достижение поставленной цели при разработке и реализации ФАООП предусматривает решение следующих основных задач:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения ФАООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Адаптированная основная общеобразовательная программа может быть реализована в очной, очно-заочной или дистанционной форме.

  Обязательная часть ФАООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема ФАООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет5.

  В реализации ФАООП может быть выделено два этапа: 

 I этап ― 1-4 классы;

 II этап ― 5-9 классы;

В основу ФАООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает организацию специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования,  при необходимости создание индивидуальных учебных планов.Хочу такой сайт

ФАООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ОО с у/о (вариант 1), конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ОО с у/о (ин) и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ.

Целевой раздел включает:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся

с легкой умственной отсталостью и включает:

программу формирования базовых учебных действий;

программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного развития и воспитания;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу сотрудничества с родителями;

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности и включает:

учебный план;

систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.


Учебные планы 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512559 Директор/Заведующий Салимзянова Лилия Мансуровна Дата подписания документа 24.04.2024 09:25:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФАООП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512559 Директор/Заведующий Салимзянова Лилия Мансуровна Дата подписания документа 24.04.2024 09:25:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».