КВД "Немецкий для жизни" 2024г.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Немецкий для жизни. Deutsch fürs Leben»
(название курса внеурочной деятельности)

для 9 класса
(класс)

на 2024-2025 учебный год
педагога Воробьевой Ю.В.
(Ф.И.О.)

г. Асбест, 2024 год

Пояснительная записка
Учите иностранные языки, как можете, по новым стандартам, не забывая про консервативные
способы, ведь знание языков помогает раскрыть и понять души незнакомых тебе людей, а значит
жить и общаться.
Кран Е.А.
Адаптированная основная образовательная программа курса внеурочной
деятельности по немецкому языку «Немецкий для жизни» для обучающихся 9 классов,
имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ, ЗПР), составлена согласно
требованиям ФГОС на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, Примерной программы по учебным
предметам «Иностранный (немецкий) язык», авторской программы И.Л. Бим, (Немецкий
язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова-М.:Просвещение,
2021г.). Является составной частью учебно-воспитательного процесса.
Курс внеурочной деятельности «Немецкий для жизни» направлен на расширение
языковых и страноведческих знаний обучающихся с ОВЗ по предмету «Немецкий язык»,
формирование устойчивого интереса к изучению немецкого языка, стремление использовать
его в повседневной и будущей профессиональной деятельности, в условиях современного
общества в целом, а также с целью актуализации страноведческого материала и развития
социокультурной компетенции обучающихся с ОВЗ, психологической коррекции и развития
подростков с ЗПР посредством иностранного (немецкого) языка.
При составлении программы были использованы различные немецкие Интернетсайты, Интернет-ресурсы, личное профессиональное общение с носителями немецкого
языка Основные формы организации учебных занятий: проектная деятельность, творческая
мастерская, практическая работа, творческие задания.
Задания, проекты рассчитаны на обучающихся разного уровня подготовленности,
разных языковых способностей. Творческие работы, проектная деятельность и другие
технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы
обучающийся получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия
немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а
формулировки заданий соотносились с возрастом, интересами, потенциальными
способностями обучающихся.
Программа данного курса способствует также развитию индивидуальных качеств
личности, психологической коррекции, коррекции высших психических функций
обучающихся с ОВЗ.
Программа рассчитана на 33 часа в течение учебного года в 9 классах.
Цель программы: стимулирование интереса обучающихся с ОВЗ к изучению
предмета “Немецкий язык”, использование знаний по предмету в жизни, в быту; развитие
творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, имеющих ОВЗ (ЗПР).
Задачи программы:
- воспитывать у обучающихся толерантность и уважение к иноязычной культуре;
- развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими),
коммуникабельность, привитие и развитие навыков самостоятельной работы, поисковой
деятельности;
- расширять языковые и страноведческие знания, формировать уважение к иностранному
языку, готовность и желание к общению на немецком языке, применять полученные знания в
условиях современной жизни.
Планируемые результаты:
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов обучающихся с ЗПР.
Личностные результаты:

 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в процессе обучения;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде основного общего
образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
 расширение лексического, страноведческого запаса обучающихся;

 повышение уровня практического владения иностранным (немецким) языком;
 улучшение страноведческих знаний обучающихся;
 коррекция и восполнение пробелов в знаниях по предмету.

Содержание курса
Основное содержание
(по темам, разделам)

Характеристика
деятельности

основных

видов

Раздел 1. Иностранный язык в мире профессий
Проблема выбора профессии.
Профессии.
Роль иностранного языка в планах на будущее.

Говорить о профессиях.
Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы
анкеты. Говорить о своих слабых и сильных
сторонах.
Читать
и
соотносить
прочитанную информацию с визуальным
рядом. Читать и понимать страноведческий
текст о профессиях. Проводить интервью.
Находить информацию на немецком языке в
Интернете.

Раздел 2. Страна изучаемого языка. Моя Родина
Место нахождения. Страна, город.
Дом моей мечты.

Описывать место, где обучающиеся любят
находиться.
Знать страноведческий материал (РоссияГермания). География
Понимать
газетные
объявления
о
продаже/аренде
жилья.
Высказывать
желание или мнение. Понимать на слух
аудиотексты,
речь
учителя
и
одноклассников. Вербально реагировать на
услышанное. Читать тексты и находить
заданную
информацию.
Составлять
рассказы о доме или квартире своей мечты,
используя подходящие речевые образцы.
Читать и анализировать грамматический
комментарий
об
относительных
придаточных предложениях с союзами was,
wo, wie.

Раздел 3. Будущее. Наше будущее
Наше будущее. Проблемы экологии. Жизнь в городе Читать, воспринимать на слух, понимать
сегодня и завтра.
прогнозы. Устно составлять прогнозы на
будущее. Понимать на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале, находить нужную информацию
на слух. Читать и понимать аутентичные
тексты, находить нужную информацию,
отвечать на вопросы. Говорить о будущем.
Делать сообщения, оформлять творческую
работу о городе будущего (проект).
Раздел 4. Еда и покупки
Мне нравится. В кафе. Здоровый образ жизни.

Описывать иллюстрации. Заказывать еду.
Выражать жалобу. Составлять диалоги в
ситуации «В кафе». Читать и понимать
текст о проблемах с весом. Воспринимать
на слух и понимать диалоги о посещении

кафе. Читать и понимать меню. Работать со
словарём.
Раздел 5. Мое здоровье
На приёме у врача. Назначения врача.

Записываться на приём к врачу, понимать
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале,
находить
запрашиваемую
информацию. Устно описывать проблемы со
здоровьем. Писать и инсценировать диалоги
в ситуации «У врача». Советовать комулибо что-либо. Читать тексты о лекарствах,
понимать инструкцию к применению
лекарственных средств и отвечать на
вопросы. Формулировать причину визита в
ситуации «Посещение врача».

Раздел 6. Это мне нравится
Социальные
проектов

сети.

Интернет-ресурсы.

Защита Называть причину действий. Высказывать
мнение и аргументировать его. Делать
доклад об избирательных правах молодёжи.
Создавать проект о жизни Германии,
Австрии и Швейцарии. Воспринимать на
слух, понимать высказывания о праве на
выборы,
записывать
и
использовать
необходимую информацию в докладе.
Готовить устный и письменный доклад об
устройстве немецкоязычных стран. Читать
и понимать тексты страноведческого
характера. Развивать ИКТ-компетенции.

Раздел 7. Планета Земля
Защита окружающей среды. Сортировка мусора. Находить информацию на немецком языке о
Проблемы экологии.
новейших экологических технологиях в
Интернете. Развивать ИКТ-компетенции.
Раздел 8. Красота. Внешность
Идеалы красоты. Описание внешности. Внешность Советоваться
при
покупке
одежды.
и характер
Воспринимать на слух и понимать речь
учителя,
одноклассников
и
тексты
аудиозаписей по теме «Внешность» и
«Покупка одежды». Читать газетные
заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе
красоты. Писать и разыгрывать диалоги о
внешности, характере и одежде. Описывать
иллюстрации.
Раздел 9. Немецкие праздники и обычаи
Уважительное отношение к иному мнению, истории
и культуре других народов. Немецкие праздники.
День немецкого языка.
Написание поздравительного письма другу.
Раздел 10. Мои документы

Убеждать кого-либо. Писать письмо.
Понимать и уважать культуру Германии.
Находить информацию на немецком языке в
Интернете.

Паспорт гражданина РФ. Заграничный паспорт.

Оформлять документы, уметь работать в
деловой информационной среде. Читать и
понимать аутентичные тексты, находить
нужную информацию, отвечать на вопросы.
Развивать ИКТ-компетенции.

Раздел 11. Время путешествий
Поездка в Германию. Виза.

Уметь работать в деловой информационной
среде.
Читать
и
соотносить
прочитанную
информацию с визуальным рядом. Читать и
понимать страноведческий текст, понимать
тексты аудиозаписей, построенные на
изученном языковом материале, находить
запрашиваемую информацию. Развивать
ИКТ-компетенции.

Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Немецкий для жизни», 9 класс
№ Наименование разделов
п/
п

Общее
Дата
количество
проведен
часов
на ия
изучение раздела

1.

Раздел 1. Иностранный язык в мире профессий.

1

2.

Иностранный язык в мире профессий.

1

3.

Практика перевода. Художественный (литературный) перевод.

1

4.

Раздел 2. Страна изучаемого языка. Моя Родина.

1

5.

Страна изучаемого языка. Моя Родина.

1

6.

Практика
перевод.

7.

Раздел 3. Будущее. Наше будущее.

1

8.

Проблемы в современном мире.

1

9.

Практика перевода. Реклама.

1

перевода.

Информативный

(прагматический) 1

10. Раздел 4. Еда. Покупки

1

11. Практика перевода. Комиксы.

1

12. Раздел 5. Мое здоровье.

1

13. Мое здоровье.

1

14. Практика перевода. Разговорно-бытовые тексты.

1

15. Раздел 6. Это мне нравится. Хобби.

1

16. Социальные сети.

1

17. Практика перевода. Автоперевод с помощью браузера

1

18. Раздел 7. Планета Земля.

1

19. Защита окружающей среды.

1

20. Практика перевода. Автоперевод с помощью браузера.

1

21. Раздел 8. Красота. Внешность. Идеалы красоты.

1

22. Красота. Внешность. Идеалы красоты.

1

23. Практика перевода. Разговорно-бытовые тексты.

1

24. Раздел 9. Немецкие праздники и обычаи.

1

25. Немецкие праздники и обычаи.

1

26. Практика перевода. Разговорно-бытовые тексты.

1

27. Раздел 10. Мои документы. Паспорт гражданина РФ.

1

28. Заграничный паспорт.

1

29. Практика перевода. Общественно-информативный текст.

1

30. Раздел 11. Время путешествий.

1

31. Поездка в Германию. Виза.

1

32. Практика перевода. Итоговое занятие.

1

33. Обобщающее занятие. Немецкий для жизни. Практикум.
Программа ориентирована на следующие Интернет-ресурсы:
htt://shool-collekction.edu.ru
http://www.lernspiele.at/ lese2000
http://www.lesen.zdf.de
http://www.deutschesprache.ru

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».