Рабочая программа Ритмика 1-4 класс 2023-2024

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Рассмотрено
Руководитель ШМО
_____ /______________ /
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 20__г.

Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_____ /______________ /
ФИО
«___» _________ 20__г.

Утверждаю
Директор ГБОУ СО
«Асбестовская школа-интернат»
_____ /______________ /
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____________РИТМИКЕ_______________
предмет, (курс), стандарт
для ________________1-4 классов________________
(класс)
на_________________2023-2024________учебный год
педагога __Зыряновой Любовь Львовны _

г. Асбест, 2021 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Учитель - Зырянова Любовь Львовна;
2. Уровень образования – среднее –специальное;
3. Квалификационная категория – I.
4. Педагогический стаж – 49 лет.

1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база, лежащая в основе разработки программы
по ритмике 1-4 кл.:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N
1023).
4. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014
г № 1598; и на основе программы «Ритмика и танец» 1-4 классы, утвержденной
Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному
предмету ритмика для учащихся 1-3 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и
танец", 2015г
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для детей с задержкой психического развития ГБОУ СО «Асбестовская
школа-интернат».
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития
 Незрелость эмоционально-волевой сферы.
 Нарушение внимания, повышенная отвлекаемость.
 Нарушение восприятия в построении целостного образа, низкая скорость
восприятия и ориентировки в пространстве.
 Особенности памяти: дети лучше запоминают наглядный материал, чем
вербальный.
 Проблемы речи, связанные с темпом ее развития.
 Отставание в развитии всех форм мышления, дети не владеют необходимыми
интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение).
 Обучающиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за проявления
хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
 Программа строит обучение с задержкой психического развития на основе
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включая задания,
обеспечивающие восприятие учебного материала.
Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их
художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи:
-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и
чувство ритма;

-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям;
-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие
координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и
танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных
навыков;
- формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах,
играх, хороводах, упражнениях;
-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной
активности;
-воспитание умений работать в коллективе.
2. Общая характеристика учебного предмета
.Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед
фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья
детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это понастоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии,
необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и
гармонично развивают тело,способствует правильному физическому развитию и
укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и
общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память,
обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной,
гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление.
К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно
сказывается потом на других уроках. Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на
уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с
другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников,
корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма,
музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них
развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и
точность движений.Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей:
ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно
выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие
выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для
развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на
формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении
превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают
на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную
возбудимость и нервозность.Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и
фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание
ответственности за свои действия перед товарищами.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь,

танцевать.В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой
или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием
кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между
предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение
ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость,
быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность
воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность
переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности.
Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски,
двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий,
дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:
1.
2.
3.
4.

Упражнения на ориентировку в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Игры под музыку
Танцевальные упражнения

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их
объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь
конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.На каждом уроке
осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.
Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное
количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на
снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Условия реализации
Программа рассчитана на 3 года обучения: 1 час в неделю; 1 класс-33 часа, 2 - 4 классы 34
часа.
Содержание программы предмета «Ритмика»
Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и элементы танцев.
ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

В течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:


позиции ног,



позиции рук,



позиции в паре,



линия танца,



направление движения,



углы поворотов.

РАЗМИНКА

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под
современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и
повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение
степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по
линии танцев:


на носках, каблуках,



перекаты стопы,



высоко поднимая колени,



выпады,



ход лицом и спиной,



бег с подскоками,



галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:


“линии”,



“хоровод”,



“шахматы”,



“змейка”,



“круг”.

ДИСКО-ТАНЦЫ

Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы,
которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку,
коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения,
правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
Ритмика, элементы музыкальной грамоты:


уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;



чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;



уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;



отмечать в движении сильную долю такта;



уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;



отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;



иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;



выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;



иметь навыки актёрской выразительности;



распознать характер танцевальной музыки;



исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;



знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

Танцевальная азбука:


знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;



усвоить правила постановки корпуса;



уметь исполнять основные упражнения на середине зала;



знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;



знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг,
боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы
русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек,
маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;



освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;



иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
Творческая деятельность:


раскрытие творческих способностей;



развитие организованности и самостоятельности;



иметь представления о народных танцах.

3.Формы организации и контроля образовательного процесса
Период обучения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Диагностика
1 (входная)
1 (итоговая)

Зачетный урок
1
1
1
1

1 класс
1 Зачет по танцевальным элементам («Чешская Полька»).
2 Зачет «Подскок».
3 Зачет - танец «Дружба».
2 класс
1 Зачет Танцевальный элемент «Голоп», «Полька».
2 Зачет Выразительность в танце.
3 Зачет Азбука музыкального движения.
3 класс
1 Зачет по танцевальным элементам («Вару-Вару», «Полька»).
2 Зачет «Приставной шаг».
3 Зачет - танец «Дружба».

4 класс
1. Зачет -Танцевальный элемент «Шаг с приподанием», «Сударушка».
2. Зачет -Выразительность в танце.
3.Зачет - Азбука музыкального движения.

4.Коррекционная направленность предмета
Принципы коррекционно - развивающего обучения:
1) Принцип нормативности образования (не допускать снижения образовательной
планки, обусловленной стандартом образования)
2) Принцип личностно-ориентированного подхода (утверждение уникальности,
неповторимости, самоценности каждого ребенка)
3) Принцип приоритетного внимания к отношения ребенка в ситуации учения
4) Принцип победности учения в условиях преодоления посильных трудностей
(индивидуализация, дифференциация педагогических методов, приемов, средств)
5) Принцип педагогического оптимизма
6) Принцип интегративного характера образовательного процесса
Для обеспечения результативности образовательного процесса необходимо соблюдать
следующие правила и приемы коррекционной работы:
1) На каждом уроке учащиеся должны как можно больше читать вслух. Для этого
подходит любой текст, задания к лабораторной работе, отрывок из параграфа,
вопросы для повторения.
2) Учебный материал должен подаваться небольшими частями, только убедившись,
что учащиеся усвоили данную часть учебного материала учитель переходит к
следующей его части.
3) Как можно больше внимания следует уделить повторению изученного учебного
материала. Урок должен начаться и закончиться повторением пройденного.
4) При изучении учебного материала акцент делается на практически умения и
навыки. Теоретический материал сводится до минимума. Успешность обучения
обеспечивается максимальной наглядностью, проведением лабораторных работ,
практических работ.
5) При проведении любого нового вида работы проводить четкую ориентировочную
основу действий, которая может быть представлена памяткой, алгоритмом, схемой,
таблицей, планом.
6) На уроках использовать материал, отвечающий возрастным интересам учащихся.
Методы коррекционной работы:
 объяснительно – иллюстративный,
 проблемный,
 репродуктивный,
 игровой.
Педагогические условия
1) Диалогизация (обмен информации)
2) Проблематизация (показ разных точек зрения, альтернативных высказываний,
групповая дискуссия)
3) Индивидуализация
4) Персонификация (выражение чувств, эмоций, интереса к элементам содержания)
Педагогические технологии, элементы технологий:
- технология развивающих игр Б.П Никитина;
- технология адаптирующие педагогики Е.А. Ямбург, Б. Бройде;
- технология музыкального развития Н.Ветлугина;

- здоровье-сберегающие технологии.

5.Требования к результатам освоения программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты:



сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления
к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой
установки.
Метапредметные результаты:





умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,
передавать в движении простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:








понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

2 класс
Личностные результаты:





сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления
к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой
установки.
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и
непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:




умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,
передавать в движении простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;



планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;



самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:



понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



умение координировать свои усилия с усилиями других.







3 класс
Личностные результаты:



сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления
к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой
установки.
Метапредметные результаты:





умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,
передавать в движении простейший ритмический рисунок;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:







понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Обучающиеся научатся:
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
исполнять элементы танцевальных композиций, ритмические этюды





исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (танец, этюд,
драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;адекватно
оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе
образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;





оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (танец, инструментальное музицирование, драматизация и
др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



4 класс
Личностные результаты:





сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления
к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой
установки.
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и
непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:



умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,
передавать в движении простейший ритмический рисунок;



учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;



планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;



самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:



понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



умение координировать свои усилия с усилиями других.







Требования к результату освоения программы
Обучающийся научится:










реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
владеть элементами хореографии и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование,
импровизация и др.);
определять типы танцев, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;адекватно
оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе
образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и
др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Уровни усвоения стандарта.

1 класс – безотметочная система.

2-4 класс «5» (отлично) – уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки,
творческое решение заданий.
«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного,
используется дополнительный материал, творческое проявление, допускаются отдельные
неточности и ошибки.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований.
Имеет отдельные нарушения в выполнении заданий, отсутствие творческой инициативы.
«2» (плохо) – уровень выполнения требований низкий, имеет много ошибок и недочетов в
выполнении заданий, отсутствие творческой инициативы.
5.Тематическое планирование
1 класс
1 класс
№
п/п

Название темы

Кол-во
часов

1

Вводное занятие, разминка

1

2

Этюд с хлопками

2

3

Чешская Полька

3

4

Душа музыки - мелодия. (Урок –
путешествие)

3

5

Музыкальная разминка

2

6

Марш

4

7

Этюд с притопом

2

8

Кружение в паре

2

9

Танец «Дружба»

4

10

Танцевальные шаги

4

11

Танец «Гуси».

2

12

Позиции рук

1

13

Кадриль

1

14

Полька с цветами

1

15

Народные танцы

1

Дата проведения
план
факт

Итого:

33
2 класс

1

Разминка

1

2

Этюд с лентой

2

3

Танец «планета детства»

3

4

Русский народный танец

2

5

Хлопки и притопы

2

6

Элементы вальса

3

7

Эти разные марши.

3

8

Современный танец

3

9

Танцевальный шаг «Голоп»

2

10

Плясовые композиции

2

11

«Вару-вару»

2

12

Элементы самба

2

13

Приставной шаг

2

14

Боковой галоп

2

15

Хоровод

2

16

Праздник Детства

1

Всего

34
3 класс

№
п/п

Название темы

Кол-во
часов

1

Вводное занятие, разминка

1

2

Этюд с хлопками

2

3

Танец «Робинзоны

3

4

Позиции рук. Позиции ног. Основные
правила.

3

5

Общеразвивающие упражнения

2

6

Движения на развитие координации. Бег
и подскоки.

4

7

Движения по линии танца.

2

8

Кружение в паре

2

9

Эстрадный танец

4

Дата проведения
план
факт

10

Позиции в паре. Основные правила.
Танец “Диско”. Элементы танца.

4

11

Танец «Гуси».

2

12

Упражнения для улучшения гибкости

1

13

Кадриль

1

14

Ритмико-гимнастические упражнения

1

15

Народные танцы

1

16

Урок-смотр знаний

1

Итого:

34
4 класс

Название темы
№

Кол –во
часов

1

Вводное занятие

1

2

Разминка. Поклон.

2

3

Постановка корпуса. Основные правила.

3

4

Русский народный танец

2

5

Современный танец

2

6

Элементы вальса

3

7

Эти разные марши.

3

8

Современный танец

3

9

Игры под музыку. Комбинация

2

10

Плясовые композиции

2

11

Упражнения для улучшения гибкости

2

12

Позиции в паре. Основные правила.
Танец “Диско”. Элементы танца.

2

13

Детство танец

2

14

Общеразвивающие упражнения

2

15

Школьный вальс

2

16

Урок-смотр знаний

1

Всего

34

Материально-техническое сопровождение
Кабинет:

Дата проведения
план
факт

- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке
- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
- наглядные демонстрационные пособия;
Методическое сопровождение:
Литература для учителя
1.Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
2.Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
3.Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
4.Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
5.Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор,
1984.
6.Бычаренко Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных
классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
7.Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
8.Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
9.Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
10.Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
11.Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
12.Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей
младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
13.Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного
и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
14.Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.:
Музыка, 1984.
15.Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор,
1989.
16.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор,
1991.
17.Бергер Н. Сначала - Ритм –Композитор, Санкт-Петербург 2004
18.Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. Владос. 2002.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www.dance-city. narod.ru
2. www.danceon.ru
3. www. mon. gov. ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».