государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Рассмотрено
Руководитель ШМО
_____ /______________ /
Ф.И.О.
Протокол от__________
№ __________________
Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор ГБОУ СО
________ /Н.А. Кравченя/
«Асбестовская школа-интернат»
_________/Л.М. Салимзянова /
«___» _________ 20____г.
Приказ от________________
№ ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Юный художник
(название курса внеурочной деятельности)
для 7-а класса
(класс)
на 2023-2024 учебный год
педагога Пеньковской Татьяны Анатольевны
(Ф.И.О.)
Асбест, 2023 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база,
лежащая в основе разработки рабочих программ
на 2023-2024 учебный год
ФГОС ООО
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации".
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
4.
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1025).
5.
Примерная рабочая программа основного общего образования «Изобразительное
искусство»
(одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27 .09.2021 г .)
6.
Авторская
программа
внеурочной
деятельности.
В.А.Горский,
Москва
«Просвещение» 2013 год.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования
для
детей
с
задержкой
психического
развития
ГБОУ
СО
«Асбестовская школа-интернат»
Цель:формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
способствование развитию интереса к изобразительному и декоративно-прикладному
искусству, сюжетному рисованию, нетрадиционным техникам рисования; развитие
желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к
восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности.
Задачи:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества;
овладение
элементарной
художественной
грамотой;
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса;
расширение и углубление знаний детей о нетрадиционных техниках изображения,
их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных
материалов, совершенствовать навыки в овладении приёмами работы с
различными материалами;
развитие навыков учащимися использовать различные приёмы в рисовании,
развитие творческих способностей, фантазии, изобретательности, умение
самостоятельно выполнять работу.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный
Художник».
Личностные.
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
Должны знать:
-названия основных и составных цветов;
-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент;
аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
-изобразительные основы декоративных элементов;
-материалы и технические приёмы оформления;
-названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их
смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных
форм;
- пользоваться материалами.
Занятия в кружке обеспечивают возможность для исправления недостатков детей.
Коррекционная направленность занятий – обязательное условие процесса. В процессе
занятий осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Широко
используются наглядные пособия.
Применяются коррекционные методы:
- проблемно-поисковый
- метод сравнения
- репродуктивный
Приемы:
- чередование умственной и практической деятельности
- поэтапность выполнения заданий
- поощрение малейших успехов
- развитие в детях веры в себя, в собственные силы и возможности.
Список используемой литературы
Пограмма внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского. Москва
«Просвещение» 2013 год.
Графика и живопись (учебное пособие) М.Г. Ломоносова. М.АСТ «Артель» 2002г.
Конспекты уроков по ИЗО, мифологии, фольклор. Л.В.Неретина. Москва 2Владос»
2004г.
Мастерская юных художников. Санкт-Петербург, 2002г. И.В. Тюфанова
Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль,
«Академия развития» 2007 г. Гаврина Е.С.
Волшебный мир народного творчества. Москва. Просвещение 2003г., Т.Я.
Шпикалова
Озорной карандаш. Популярное пособие для педагогов и родителей. Алексеевская
Н. «Лист». Москва 2000г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КВД «Юный художник»
№ п/п
Кол-во
часов
Наименование разделов, тем программы
1
2
3
4.
5
6
7
8
Росписи России.
Многообразие росписей. Особенности Городецкой росписи.
Городецкая роспись. Элементы. Эскиз росписи предмета
быта.
Выполнение росписи предмета быта.
3 ч.
Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.
Стилизация растений.
Стилизация животных.
Стилизация человека.
3 ч.
Декупаж.
Методы работы в технике декупаж. Виды современного
декупажа и практика их использования.
Оформление фоторамки «Милой маме» («Любимому папе»)
Оформление деревянной разделочной доски
Декор стеклянной вазы (бутылки)
4 ч.
Декоративная живопись.
Особенности декоративной живописи.
Декоративный натюрморт. Выполнение упражнений.
Декоративный натюрморт. Выполнение поисковых эскизов.
Декоративный натюрморт. Самостоятельное выполнение
работы.
Декоративный пейзаж. Выполнение упражнений и
поисковых эскизов.
Декоративный пейзаж. Самостоятельное выполнение
работы.
6 ч.
Необычные портреты
3 ч.
История жанра портрет. Разнообразие портретов.
Сатирические образы человека. Дружеский шарж.
Протрет из фруктов и овощей
1
1
1
Гравюра. Особенности техники
Подготовка основы для гравюры.
Выполнение гравюры на выбранную тему
2 ч.
Витраж. История витража
Выполнение витражных композиций на окне
3 ч.
Объемная живопись.
Создание объемных картин. Барельеф-панно
4 ч.
Искусство иллюстрации. Виды иллюстраций. Известные
художники-иллюстраторы. Выбор произведения для
иллюстрирования из предложенных.
Буквица.
4 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
план
Дата
факт
Обложка – лицо книги.
Иллюстрация на разворот.
Создание макета книги.
1
2
Итого: 34 ч.