Рабочая программа Курса внеурочной деятельности "Юный художник" 2023-2024

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Рассмотрено
Руководитель ШМО
_____ /______________ /
Ф.И.О.
Протокол от__________
№ __________________

Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор ГБОУ СО
________ /Н.А. Кравченя/
«Асбестовская школа-интернат»
_________/Л.М. Салимзянова /
«___» _________ 20____г.
Приказ от________________
№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

Юный художник
(название курса внеурочной деятельности)
для 7-а класса
(класс)
на 2023-2024 учебный год
педагога Пеньковской Татьяны Анатольевны
(Ф.И.О.)

Асбест, 2023 г.

Пояснительная записка
Нормативно-правовая база,
лежащая в основе разработки рабочих программ
на 2023-2024 учебный год
ФГОС ООО
1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".

2.

Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации".

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»

4.

Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1025).

5.

Примерная рабочая программа основного общего образования «Изобразительное
искусство»

(одобрена

решением

федерального

учебно-методического

объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27 .09.2021 г .)
6.

Авторская

программа

внеурочной

деятельности.

В.А.Горский,

Москва

«Просвещение» 2013 год.
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования

для

детей

с

задержкой

психического

развития

ГБОУ

СО

«Асбестовская школа-интернат»
Цель:формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
способствование развитию интереса к изобразительному и декоративно-прикладному
искусству, сюжетному рисованию, нетрадиционным техникам рисования; развитие
желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к
восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности.
Задачи:


совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;



освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества;



овладение
элементарной
художественной
грамотой;
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса;



расширение и углубление знаний детей о нетрадиционных техниках изображения,
их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных
материалов, совершенствовать навыки в овладении приёмами работы с
различными материалами;



развитие навыков учащимися использовать различные приёмы в рисовании,
развитие творческих способностей, фантазии, изобретательности, умение
самостоятельно выполнять работу.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный
Художник».
Личностные.
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
Должны знать:
-названия основных и составных цветов;
-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент;
аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
-изобразительные основы декоративных элементов;
-материалы и технические приёмы оформления;
-названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их
смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных
форм;
- пользоваться материалами.
Занятия в кружке обеспечивают возможность для исправления недостатков детей.
Коррекционная направленность занятий – обязательное условие процесса. В процессе
занятий осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Широко
используются наглядные пособия.
Применяются коррекционные методы:
- проблемно-поисковый
- метод сравнения
- репродуктивный
Приемы:
- чередование умственной и практической деятельности
- поэтапность выполнения заданий
- поощрение малейших успехов
- развитие в детях веры в себя, в собственные силы и возможности.
Список используемой литературы
 Пограмма внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского. Москва
«Просвещение» 2013 год.
 Графика и живопись (учебное пособие) М.Г. Ломоносова. М.АСТ «Артель» 2002г.
 Конспекты уроков по ИЗО, мифологии, фольклор. Л.В.Неретина. Москва 2Владос»
2004г.
 Мастерская юных художников. Санкт-Петербург, 2002г. И.В. Тюфанова
 Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль,
«Академия развития» 2007 г. Гаврина Е.С.
 Волшебный мир народного творчества. Москва. Просвещение 2003г., Т.Я.
Шпикалова
 Озорной карандаш. Популярное пособие для педагогов и родителей. Алексеевская
Н. «Лист». Москва 2000г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КВД «Юный художник»
№ п/п

Кол-во
часов

Наименование разделов, тем программы

1

2

3

4.

5

6

7

8

Росписи России.
Многообразие росписей. Особенности Городецкой росписи.
Городецкая роспись. Элементы. Эскиз росписи предмета
быта.
Выполнение росписи предмета быта.

3 ч.

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.
Стилизация растений.
Стилизация животных.
Стилизация человека.

3 ч.

Декупаж.
Методы работы в технике декупаж. Виды современного
декупажа и практика их использования.
Оформление фоторамки «Милой маме» («Любимому папе»)
Оформление деревянной разделочной доски
Декор стеклянной вазы (бутылки)

4 ч.

Декоративная живопись.
Особенности декоративной живописи.
Декоративный натюрморт. Выполнение упражнений.
Декоративный натюрморт. Выполнение поисковых эскизов.
Декоративный натюрморт. Самостоятельное выполнение
работы.
Декоративный пейзаж. Выполнение упражнений и
поисковых эскизов.
Декоративный пейзаж. Самостоятельное выполнение
работы.

6 ч.

Необычные портреты

3 ч.

История жанра портрет. Разнообразие портретов.
Сатирические образы человека. Дружеский шарж.
Протрет из фруктов и овощей

1
1
1

Гравюра. Особенности техники
Подготовка основы для гравюры.
Выполнение гравюры на выбранную тему

2 ч.

Витраж. История витража
Выполнение витражных композиций на окне

3 ч.

Объемная живопись.
Создание объемных картин. Барельеф-панно

4 ч.

Искусство иллюстрации. Виды иллюстраций. Известные
художники-иллюстраторы. Выбор произведения для
иллюстрирования из предложенных.
Буквица.

4 ч.

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

1

Дата
план

Дата
факт

Обложка – лицо книги.
Иллюстрация на разворот.
Создание макета книги.

1
2
Итого: 34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».