государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Рассмотрено
Руководитель ШМО
_____ /______________ /
Ф.И.О.
Протокол от__________
№ __________________
Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по
Директор ГБОУ СО
УВР
«Асбестовская школа-интернат»
________ /Ю.В. Воробьева / _________/Л.М. Салимзянова /
Приказ от________________
«___» _________ 20____г.
№ ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для обучающихся 5-9 классов
на 2023-2024 учебный год
г. Асбест, 2023 год
2.1. Нормативно-правовая база, лежащая в основе разработки рабочей
программы на 2022-2023 учебный год
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ФГОС ООО
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
Авторская программа курса «Информатика 5-9 классы» Л. Л. Босовой,
рекомендованная МО РФ и науки РФ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для детей с задержкой психического развития ГБОУ СО «Асбестовская
школа-интернат».
Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
5 класс
№
уро
ка
1
Наименование разделов и тем
программы
Кол-во
часов
1:Информация вокруг нас.
Цели изучения курса информатики. Информация
вокруг нас. Техника безопасности и организация
рабочего места.
1
2:Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией.
2
Компьютер – универсальная машина для работы
с информацией.
3:Ввод информации в память компьютера.
3
1
Хранение информации.
Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем
файлы».
6: Передача информации.
6
Передача информации.
7
Электронная почта.
Практическая работа №4 «Работаем с
электронной почтой».
7: Кодирование информации.
8
1
Управление компьютером.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером».
5: Хранение информации.
5
1
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Практическая работа №1 «Вспоминаем
клавиатуру».
4: Управление компьютером.
4
1
В мире кодов. Способы кодирования
информации.
2
2
Дата
проведения
план
факт
Метод координат.
9
10
8:Текстовая информация.
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов.
11
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста.
Практическая работа №5 «Вводим текст».
12
Редактирование текста.
Практическая работа №6 «Редактируем текст».
13
14
5
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с
фрагментами текста».
Форматирование текста.
Практическая работа №8 «Форматируем текст».
9: Представление информации в форме
таблиц.
2
15
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые
таблицы».
16
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые
таблицы».
10: Наглядные формы представления
информации.
2
17
Разнообразие наглядных форм представления
информации.
18
Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
11:Компьютерная графика.
19
20
Компьютерная графика. Графический редактор
Paint
Практическая работа №11 «Изучаем
инструменты графического редактора».
Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с
3
графическими фрагментами».
21
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в
графическом редакторе».
12: Обработка информации.
22
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации.
23
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки».
24
Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в
сети Интернет».
25
Кодирование как изменение формы
представления информации.
26
Преобразование информации по заданным
правилам.
Практическая работа №16«Выполняем
вычисления с помощью программы
Калькулятор».
27
Преобразование информации путём
рассуждений.
28
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
29
Табличная форма записи плана действий. Задачи
о переливаниях.
30
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию».
31
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию.
32
Выполнение итогового мини-проекта.
«Создаем слайд-шоу».
33
Выполнение итогового мини-проекта.
«Создаем слайд-шоу».
34
Итоговое тестирование.
13
Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
6 класс
№
уро
ка
1
2
Наименование разделов и тем
программы
1: Объекты окружающего мира.
Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира.
1
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы».
3: Отношения объектов и их множеств.
4
Разнообразие отношений объектов и их
множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов».
5
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов».
4: Разновидности объектов и их
классификация.
6
Разновидности объекта и их классификация.
7
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем
возможности текстового процессора –
инструмента создания текстовых объектов».
5: Системы объектов.
8
2
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы».
2: Компьютерные объекты.
3
Кол-во
часов
Системы объектов. Состав и структура системы
2
2
2
Дата
проведения
план
факт
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора».
9
Система и окружающая среда. Система как
черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора».
6: Персональный компьютер как система.
10
Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора».
7: Как мы познаём окружающий мир.
11
1
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем
компьютерные документы».
8: Понятие как форма мышления.
12
Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты».
13
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты».
9: Информационное моделирование.
14
1
2
1
Информационное моделирование как метод
познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические
модели».
10: Знаковые информационные модели.
15
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные
модели».
16
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём
многоуровневые списки».
2
2
11: Табличные информационные модели.
17
18
Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели».
Решение логических задач с помощью
нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем
вычислительные таблицы в текстовом
процессоре».
2
19
20
12: Графики и диаграммы.
Графики и диаграммы. Наглядное
представление процессов изменения величин и
их соотношений.
Практическая работа №13 «Создаём
информационные модели – диаграммы и
графики».
Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг
нас».
13: Схемы.
21
22
2
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём
информационные модели – схемы, графы,
деревья».
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём
информационные модели – схемы, графы,
деревья».
1
14: Что такое алгоритм.
23
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории
«Переправы».
15: Исполнители вокруг нас.
24
Исполнители вокруг нас. Работа в среде
исполнителя Кузнечик.
1
1
16: Формы записи алгоритмов.
25
Формы записи алгоритмов. Работа в среде
исполнителя Водолей.
4
17:Типы алгоритмов.
26
Линейные алгоритмы.
27
Практическая работа №15 «Создаем линейную
презентацию».
28
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа
№16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
29
Алгоритмы с повторениями. Практическая
работа №16 «Создаем циклическую
презентацию».
18: Управление исполнителем Чертёжник.
30
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником.Работа в среде
исполнителя Чертёжник.
31
Использование вспомогательных
алгоритмов.Работа в среде исполнителя
Чертёжник.
32
Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертёжник.Работа в среде исполнителя
Чертёжник.
33
Обобщение и систематизации изученного по
теме «Алгоритмика».
34
Выполнение и защита итогового проекта по
индивидуальным темам.
5
Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
7 класс
№
уро
ка
Наименование разделов и тем
программы
Глава I: Информация и информационные
процессы.
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника
безопасности и организация рабочего места.
2
Информация и её свойства.
3
Информационные процессы. Обработка информации
4
Информационные процессы. Хранение и передача
информации.
5
Всемирная паутина. П/Р №1 «Поиск информации в
сети Интернет».
6
Представление информации.
7
Двоичное кодирование. Дискретная форма
представления информации.
8
Измерение информации. П/Р № 2 «Решение задач».
9
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Информация и способы ее представления».
Проверочная работа № 1.
Глава II: Компьютер как универсальное
средство для работы с информацией.
10
Основные компоненты компьютера и их функции.
11
12
Персональный компьютер.
13
14
Кол-во
часов
9
7
Дата
проведения
план
факт
Программное обеспечение компьютера.
15
16
Системы программирования и прикладное
программное обеспечение.
Файлыифайловыеструктуры. П/Р№ 3
«Работасобъектамифайловойсистемы».
4
17
Пользовательский интерфейс. П/Р № 4 «Настройка
пользовательского интерфейса».
18
Обобщение. Проверочная работа № 2.
19
20
Глава III: Обработка графической
информации.
Формирование изображения на экране монитора.
П/Р № 5 «Обработка и создание растровых
изображений».
Компьютерная графика. П/Р №5«Обработка и
создание растровых изображений».
21
22
23
24
Создание графических изображений. П/Р №5
«Обработка и создание растровых
изображений».
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Обработка графической информации».
Проверочная работа № 3, П/Р №5 «Обработка
и создание растровых изображений» .
25
Глава IV: «Обработка текстовой
информации».
26
Текстовые документы и технология их создания.
Создание текстовых документов на компьютере.
9
27
П/Р №6 «Создание текстовых документов».
28
Форматирование текста. П/Р №6 «Создание
текстовых документов».
Стилевое форматирование.
П/Р №6 «Создание текстовых документов».
29
Визуализация информации в текстовых
документах. П/Р №6 «Создание текстовых
документов».
Инструменты распознавания текстов и
компьютерного перевода.
30
31
32
33
34
Оценка количественных параметров текстового
документа. П/Р № 7 «Решение задач».
Оформление реферата «История развития
компьютерной техники. П/Р № 8 Итоговая
работа.
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Обработка текстовой информации».
Проверочная работа №3.
Глава V: Мультимедиа.
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации.
П/Р № 9 Разработка презентации.
Создание мультимедийной презентации.
П/Р № 9 Разработка презентации.
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «мультимедиа». Защита презентаций.
Итоговое повторение. Основные понятия курса.
Итоговая К/Р
5
Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
8 класс
№
уро
ка
1
Календарно –
тематическое
планирование
8класс
Глава 1:Математические основы
информатики.
Системы счисления:
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего
места. Общие сведения о системах счисления.
2
Двоичная система счисления. Двоичная
арифметика.
3
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы
счисления.
«Правило перевода целых десятичных чисел в
систему счисления с основанием q.
Компьютерные системы счисления».
4
Представление целых чисел.
5
Представление вещественных чисел.
6
Элементы теории множеств и комбинаторики.
7
Высказывание. Логические операции.
8
Построение таблиц истинности для логических
выражений. П/Р: «Построение таблиц
истинности для логических выражений».
Кол-во
часов
Дата
проведения
план
12
факт
9
Свойства логических операций.
10
Решение логических задач.
11
Логические элементы.
12
Проверочная работа №1 по теме:
«Математические основы информатики».
13
Глава 2: «Основы алгоритмизации»
Алгоритмы и исполнители.
14
Свойства алгоритма. Возможность
автоматизации деятельности человека.
8
Способы записи алгоритмов.
15
Объекты алгоритмов:
Величины. Выражения.
16
Команда присваивания.
Табличные величины. П/р №2: «Работа с
таблицами».
17
Алгоритмическая конструкция следование.
П/Р №3: «Следование».
18
Алгоритмическая конструкция ветвление.
П/Р №4: «Ветвление».
19
Конструкция: «Повторение».
П/Р №5: «Повторение».
20
Проверочная работа №2 по теме: «Основы
алгоритмизации».
Глава 3: «Начала программирования».
21
Общие сведения о языке программирования
Паскаль. Алфавит, словарь, типы данных.
Структура программы на языке Паскаль.
Оператор присваивания.
22
Организация ввода и вывода данных.
П/Р №6: «Организация ввода и вывода
данных».
23
Программирование линейных алгоритмов.
Числовые типы данных.
Целочисленный тип данных.
24
14
Программирование линейных алгоритмов.
П/Р №7: «Линейные алгоритмы».
25
Символьный и строковый типы данных.
Логический тип данных.
26
Программирование разветвляющихся
алгоритмов. Условный оператор.
П/Р №8: «Алгоритм ветвления».
27
Составной оператор.
28
Многообразие способов записи ветвлений.
29
30
Программирование циклов с заданным
условием продолжения работы.
П/Р № 9: «Программирование циклов».
Программирование циклов с заданным
условием окончания работы.
П/Р № 10: «Программирование циклов».
31
Программирование циклов с заданным числом
повторений.
П/Р № 11: «Программирование циклов».
32
Различные варианты программирования
циклического алгоритма.
33
Проверочная работа №3 по теме: «Начала
программирования».
34
Итоговое повторение.
Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
9 класс
№
Дата
Календарно-тематическое
уро
проведения
Кол-во
планирование
ка
часов
9 класс
план
факт
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего
места. Общие сведения о системах счисления.
2
Глава 1: «Моделирование и формализация».
Моделирование как метод познания.
3
Знаковые модели.
4
Графические модели.
Практическая работа №1 по теме:
«Построение графических моделей».
5
Табличные модели.
Практическая работа №2 по теме:
«Построение табличных моделей».
6
База данных как модель предметной области.
Практическая работа №3 по теме: «Работа с
готовой базой данных».
7
Система управления базами данных.
Практическая работа №4 по теме:
8
«Проектирование и создание однотабличной
базы данных».
8
Создание базы данных. Запросы на выборку
данных. Практическая работа №5 по теме:
«Работа с учебной базой данных».
9
Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Моделирование и
формализация». Проверочная работа.
Глава 2: «Алгоритмизация и
программирование»
9
Решение задач на компьютере.
10
11
12
Одномерные массивы целых чисел. Описание,
заполнение, вывод массива.
Практическая работа №6 по теме: «Написание
программ заполнения и вывода одномерных
массивов».
Вычисление суммы элементов массива.
Практическая работа.
Последовательный поиск в массиве.
13
14
Сортировка массива.
Практическая работа.
15
Конструирование алгоритмов.
Практическая работа.
16
Вспомогательные алгоритмы.
Практическая работа.
17
Алгоритмы управления.
Практическая работа.
18
19
Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Алгоритмизация и
программирование». Проверочная работа.
Электронные таблицы.
Практическая работа: «Вычисления в
электронных таблицах».
20
7
Встроенные функции. Практическая работа.
Логические функции. Практическая работа.
21
22
Сортировка и поиск данных.Практическая
работа.
23
Построение диаграмм и графиков. Практическая
работа.
24
Практическая работа: «Построение диаграмм в
электронных таблицах».
25
Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Обработка числовой
информации в электронных таблицах».
Проверочная работа.
26
Информационные технологии в современном
обществе. Локальные и глобальные
компьютерные сети.
27
Как устроен Интернет. IP– адрес компьютера.
28
Доменная система имён. Протоколы передачи
данных.
29
Информационные ресурсы и сервисы Интернета.
Практическая работа: «Коммуникационные
технологии».
30
Создание веб-сайта.
31
Практическая работа: «Коммуникационные
технологии».
32
Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Создание веб-сайта».
Проверочная работа.
33
Обобщение и систематизация знаний и умений
по курсу информатики за 9 класс.
8
Средства контроля
Перечень тематических контрольных и практических работ
5 класс:
№ п/п
Колво
часов
Тема
1
Интерактивное тестирование по теме «Устройства 0,5
компьютера и основы пользовательского интерфейса».
2
Интерактивное тестирование по теме «Информация и 0,5
информационные процессы»
3
Интерактивное тестирование по теме «Обработка 0,5
информации средствами текстового и графического
редакторов»
4
Интерактивное
тестирование
«Информационные процессы и
технологии»
Дата
по
теме 0,5
информационные
6 класс:
№ п/п
Колво
часов
Тема
1
Интерактивное тестирование
системы»
по теме
«Объекты и
0,5
2
Интерактивное тестирование
информация»
по теме
«Человек и
0,5
3
Интерактивное
тестирование
«Информационное моделирование»
Интерактивное тестирование по теме
исполнители»
по
теме
0,5
«Алгоритмы и
0,5
4
Дата
7 класс:
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
1
Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».
0,5
2
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное
моделирование».
0,5
3
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное
моделирование».
0,5
4
Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика».
0,5
5
Контрольная
«Презентация».
работа
№
5
(итоговая)
по
теме
0.5
Перечень практических работ
5 класс
№
п/п
Кол-во
часов
Тема
1
Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».
1
2
Практическая работа № 2
управления компьютером».
приемы
1
3
Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем
файлы».
1
4
Практическая работа № 4 «Работаем с электронной
почтой».
1
5
Практическая работа № 5 «Вводим текст».
1
6
Практическая работа № 6 «Редактируем текст».
1
7
Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами
текста».
1
8
Практическая работа № 8 «Форматируем текст».
1
9
Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».
2
10
Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».
1
11
Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты
графического редактора».
1
12
Практическая работа № 12 «Работаем с графическими
фрагментами».
1
«Вспоминаем
Дата
13
Практическая работа № 13 «Планируем работу с
графическим редактором».
1
14
Практическая работа № 14 «Создаем списки».
1
15
Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети
Интернет».
1
16
Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с
помощью программы Калькулятор».
1
17
Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».
2
6 класс
№
п/п
Колво
часов
Тема
1. Практическая работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы»
1
2. Практическая работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы»
1
3. Практическая работа №3 «Повторяем возможности
графического редактора – инструмента создания
графических объектов»
2
4. Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
1
5. Практическая
графическими
процессора»
работа
№5
«Знакомимся
с
возможностями
текстового
3
6. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
1
7. Практическая работа №7 «Конструируем
исследуем графические объекты»
и
2
8. Практическая работа №8 «Создаём графические
модели»
1
9. Практическая работа №9 «Создаём словесные
модели»
1
Дата
10.Практическая
работа
многоуровневые списки»
№10
«Создаём
1
11.Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели»
1
12.Практическая
работа
№12
«Создаем
вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
1
13.Практическая
работа
№13
«Создаём
информационные модели – диаграммы и графики»
1
14.Практическая
работа
№14
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»
2
15.Практическая работа №15 «Создаем линейную
презентацию»
1
16.Практическая работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»
2
7 класс
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
1
Практическая работа № 1 «Работаем с основными
объектами операционной системы».
1
2
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами
файловой системы».
1
3
Практическая
объекты».
текстовые
1
4
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».
1
5
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».
1
6
Практическая
модели».
табличные
1
7
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные
таблицы».
1
8
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными
таблицами».
1
работа
работа
№
№
3
6
«Создаем
«Создаем
Дата
9
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и
графики».
2
10
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».
1
11
Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты
графического редактора».
1
12
Практическая работа № 12 «Графические модели».
1
13
Практическая работа № 13 «Итоговая работа».
1
Перечень проектных работ
5 класс
№ п/п
1
Тема
Выполнение итогового мини-проекта.
«Создаем слайд-шоу»
Колво
часов
Дата
2
6 класс
№ п/п
Тема
Колво
часов
1
Выполнение и защита итогового проекта по
индивидуальным темам
2
Дата
8 класс:
№
п/п
Тема
план
1
Практическая работа № 1 «Построение таблиц
истинности для логических выражений».
2
3
Проверочная работа №1 по теме: «Математические
основы информатики
Практическая работа №2: ««Работа с таблицами».
4
Практическая работа № 3 «Следование».
5
Практическая работа № 4 «Ветвление».
6
Практическая работа №5: «Повторение».
7
9
Проверочная работа №2 по теме: «Основы
алгоритмизации».
Практическая работа № 6 «Организация ввода и
вывода данных».
Практическая работа № 7 «Линейные алгоритмы».
10
Практическая работа № 8 «Алгоритм ветвления».
11
Практическая работа № 9 «Программирование циклов».
8
Дата
факт
12
Практическая работа № 10 «Программирование
циклов».
13
Практическая работа № 11 «Программирование
циклов».
14
Проверочная работа №3 по теме: «Начала
программирования».
9 класс:
№
п/п
Тема
план
1
Практическая работа № 1 «Построение графических
моделей».
2
Практическая работа №2: «Построение табличных
моделей».
3
Практическая работа № 3 ««Работа с готовой базой
данных».
4
Практическая работа № 4: «Проектирование и
создание однотабличной базы данных».
Практическая работа №5: «Работа с учебной базой
данных».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Моделирование и формализация». Проверочная
работа.
Практическая работа №6: «Написание программ
заполнения и вывода одномерных массивов».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Алгоритмизация и программирование». Проверочная
работа.
5
6
7
8
9
10
11
12
Дата
Практическая работа №7: «Вычисления в электронных
таблицах».
Практическая работа №8: «Построения диаграмм в
электронных таблицах».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Обработка числовой информации в электронных
таблицах». Проверочная работа.
Практическая работа №9: «Коммуникационные
факт
13
14
технологии».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Создание веб-сайта». Проверочная работа.
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу
информатики за 9 класс.