Рабочая программа Информатика 5-9 классы 2023-2024

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Рассмотрено
Руководитель ШМО
_____ /______________ /
Ф.И.О.
Протокол от__________
№ __________________

Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по
Директор ГБОУ СО
УВР
«Асбестовская школа-интернат»
________ /Ю.В. Воробьева / _________/Л.М. Салимзянова /
Приказ от________________
«___» _________ 20____г.
№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для обучающихся 5-9 классов
на 2023-2024 учебный год

г. Асбест, 2023 год

2.1. Нормативно-правовая база, лежащая в основе разработки рабочей
программы на 2022-2023 учебный год
1.
2.
3.

4.
5.

6.

ФГОС ООО
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
Авторская программа курса «Информатика 5-9 классы» Л. Л. Босовой,
рекомендованная МО РФ и науки РФ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для детей с задержкой психического развития ГБОУ СО «Асбестовская
школа-интернат».

Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
5 класс
№
уро
ка

1

Наименование разделов и тем
программы

Кол-во
часов

1:Информация вокруг нас.
Цели изучения курса информатики. Информация
вокруг нас. Техника безопасности и организация
рабочего места.

1

2:Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией.
2

Компьютер – универсальная машина для работы
с информацией.
3:Ввод информации в память компьютера.

3

1

Хранение информации.
Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем
файлы».
6: Передача информации.

6

Передача информации.

7

Электронная почта.
Практическая работа №4 «Работаем с
электронной почтой».
7: Кодирование информации.

8

1

Управление компьютером.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером».
5: Хранение информации.

5

1

Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Практическая работа №1 «Вспоминаем
клавиатуру».
4: Управление компьютером.

4

1

В мире кодов. Способы кодирования
информации.

2

2

Дата
проведения
план

факт

Метод координат.
9

10

8:Текстовая информация.
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов.

11

Основные объекты текстового документа. Ввод
текста.
Практическая работа №5 «Вводим текст».

12

Редактирование текста.
Практическая работа №6 «Редактируем текст».

13

14

5

Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с
фрагментами текста».
Форматирование текста.
Практическая работа №8 «Форматируем текст».
9: Представление информации в форме
таблиц.
2

15

Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые
таблицы».

16

Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые
таблицы».
10: Наглядные формы представления
информации.
2

17

Разнообразие наглядных форм представления
информации.

18

Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
11:Компьютерная графика.

19

20

Компьютерная графика. Графический редактор
Paint
Практическая работа №11 «Изучаем
инструменты графического редактора».
Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с

3

графическими фрагментами».
21

Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в
графическом редакторе».
12: Обработка информации.

22

Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации.

23

Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки».

24

Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в
сети Интернет».

25

Кодирование как изменение формы
представления информации.

26

Преобразование информации по заданным
правилам.
Практическая работа №16«Выполняем
вычисления с помощью программы
Калькулятор».

27

Преобразование информации путём
рассуждений.

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи
о переливаниях.

30

Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию».

31

Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию.

32

Выполнение итогового мини-проекта.
«Создаем слайд-шоу».

33

Выполнение итогового мини-проекта.
«Создаем слайд-шоу».

34

Итоговое тестирование.

13

Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
6 класс
№
уро
ка

1

2

Наименование разделов и тем
программы
1: Объекты окружающего мира.
Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира.

1

Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы».
3: Отношения объектов и их множеств.

4

Разнообразие отношений объектов и их
множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов».

5

Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов».
4: Разновидности объектов и их
классификация.

6

Разновидности объекта и их классификация.

7

Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем
возможности текстового процессора –
инструмента создания текстовых объектов».
5: Системы объектов.

8

2

Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы».
2: Компьютерные объекты.

3

Кол-во
часов

Системы объектов. Состав и структура системы

2

2

2

Дата
проведения
план

факт

Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора».
9

Система и окружающая среда. Система как
черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора».
6: Персональный компьютер как система.

10

Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими возможностями текстового
процессора».
7: Как мы познаём окружающий мир.

11

1

Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем
компьютерные документы».
8: Понятие как форма мышления.

12

Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты».

13

Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты».
9: Информационное моделирование.

14

1

2

1

Информационное моделирование как метод
познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические
модели».
10: Знаковые информационные модели.

15

Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные
модели».

16

Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём
многоуровневые списки».

2

2
11: Табличные информационные модели.

17

18

Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели».
Решение логических задач с помощью
нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем
вычислительные таблицы в текстовом
процессоре».
2

19

20

12: Графики и диаграммы.
Графики и диаграммы. Наглядное
представление процессов изменения величин и
их соотношений.
Практическая работа №13 «Создаём
информационные модели – диаграммы и
графики».
Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг
нас».
13: Схемы.

21

22

2

Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём
информационные модели – схемы, графы,
деревья».
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём
информационные модели – схемы, графы,
деревья».
1
14: Что такое алгоритм.

23

Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории
«Переправы».
15: Исполнители вокруг нас.

24

Исполнители вокруг нас. Работа в среде
исполнителя Кузнечик.

1

1
16: Формы записи алгоритмов.
25

Формы записи алгоритмов. Работа в среде
исполнителя Водолей.

4

17:Типы алгоритмов.
26

Линейные алгоритмы.

27

Практическая работа №15 «Создаем линейную
презентацию».

28

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа
№16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

29

Алгоритмы с повторениями. Практическая
работа №16 «Создаем циклическую
презентацию».
18: Управление исполнителем Чертёжник.

30

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником.Работа в среде
исполнителя Чертёжник.

31

Использование вспомогательных
алгоритмов.Работа в среде исполнителя
Чертёжник.

32

Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертёжник.Работа в среде исполнителя
Чертёжник.

33

Обобщение и систематизации изученного по
теме «Алгоритмика».

34

Выполнение и защита итогового проекта по
индивидуальным темам.

5

Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
7 класс
№
уро
ка

Наименование разделов и тем
программы
Глава I: Информация и информационные
процессы.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника
безопасности и организация рабочего места.

2

Информация и её свойства.

3

Информационные процессы. Обработка информации

4

Информационные процессы. Хранение и передача
информации.

5

Всемирная паутина. П/Р №1 «Поиск информации в
сети Интернет».

6

Представление информации.

7

Двоичное кодирование. Дискретная форма
представления информации.

8

Измерение информации. П/Р № 2 «Решение задач».

9

Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Информация и способы ее представления».
Проверочная работа № 1.

Глава II: Компьютер как универсальное
средство для работы с информацией.
10
Основные компоненты компьютера и их функции.

11
12
Персональный компьютер.

13

14

Кол-во
часов
9

7

Дата
проведения
план

факт

Программное обеспечение компьютера.

15
16

Системы программирования и прикладное
программное обеспечение.

Файлыифайловыеструктуры. П/Р№ 3
«Работасобъектамифайловойсистемы».

4
17
Пользовательский интерфейс. П/Р № 4 «Настройка
пользовательского интерфейса».

18
Обобщение. Проверочная работа № 2.

19

20

Глава III: Обработка графической
информации.
Формирование изображения на экране монитора.
П/Р № 5 «Обработка и создание растровых
изображений».
Компьютерная графика. П/Р №5«Обработка и
создание растровых изображений».

21
22

23

24

Создание графических изображений. П/Р №5
«Обработка и создание растровых
изображений».
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Обработка графической информации».
Проверочная работа № 3, П/Р №5 «Обработка
и создание растровых изображений» .

25
Глава IV: «Обработка текстовой
информации».
26

Текстовые документы и технология их создания.
Создание текстовых документов на компьютере.

9

27

П/Р №6 «Создание текстовых документов».

28

Форматирование текста. П/Р №6 «Создание
текстовых документов».
Стилевое форматирование.
П/Р №6 «Создание текстовых документов».

29

Визуализация информации в текстовых
документах. П/Р №6 «Создание текстовых
документов».
Инструменты распознавания текстов и
компьютерного перевода.

30
31

32

33

34

Оценка количественных параметров текстового
документа. П/Р № 7 «Решение задач».
Оформление реферата «История развития
компьютерной техники. П/Р № 8 Итоговая
работа.
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Обработка текстовой информации».
Проверочная работа №3.
Глава V: Мультимедиа.
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации.
П/Р № 9 Разработка презентации.
Создание мультимедийной презентации.
П/Р № 9 Разработка презентации.
Обобщение и систематизация основных понятий
темы «мультимедиа». Защита презентаций.
Итоговое повторение. Основные понятия курса.
Итоговая К/Р

5

Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
8 класс
№
уро
ка

1

Календарно –
тематическое
планирование
8класс
Глава 1:Математические основы
информатики.
Системы счисления:
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего
места. Общие сведения о системах счисления.

2

Двоичная система счисления. Двоичная
арифметика.

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы
счисления.
«Правило перевода целых десятичных чисел в
систему счисления с основанием q.
Компьютерные системы счисления».

4

Представление целых чисел.

5

Представление вещественных чисел.

6

Элементы теории множеств и комбинаторики.

7

Высказывание. Логические операции.

8

Построение таблиц истинности для логических
выражений. П/Р: «Построение таблиц
истинности для логических выражений».

Кол-во
часов

Дата
проведения
план

12

факт

9

Свойства логических операций.

10

Решение логических задач.

11

Логические элементы.

12

Проверочная работа №1 по теме:
«Математические основы информатики».

13

Глава 2: «Основы алгоритмизации»
Алгоритмы и исполнители.

14

Свойства алгоритма. Возможность
автоматизации деятельности человека.

8

Способы записи алгоритмов.
15

Объекты алгоритмов:
Величины. Выражения.

16

Команда присваивания.
Табличные величины. П/р №2: «Работа с
таблицами».

17

Алгоритмическая конструкция следование.
П/Р №3: «Следование».

18

Алгоритмическая конструкция ветвление.
П/Р №4: «Ветвление».

19

Конструкция: «Повторение».
П/Р №5: «Повторение».

20

Проверочная работа №2 по теме: «Основы
алгоритмизации».
Глава 3: «Начала программирования».

21

Общие сведения о языке программирования
Паскаль. Алфавит, словарь, типы данных.
Структура программы на языке Паскаль.
Оператор присваивания.

22

Организация ввода и вывода данных.
П/Р №6: «Организация ввода и вывода
данных».

23
Программирование линейных алгоритмов.
Числовые типы данных.
Целочисленный тип данных.
24

14

Программирование линейных алгоритмов.
П/Р №7: «Линейные алгоритмы».
25
Символьный и строковый типы данных.
Логический тип данных.
26
Программирование разветвляющихся
алгоритмов. Условный оператор.
П/Р №8: «Алгоритм ветвления».
27
Составной оператор.
28
Многообразие способов записи ветвлений.
29

30

Программирование циклов с заданным
условием продолжения работы.
П/Р № 9: «Программирование циклов».
Программирование циклов с заданным
условием окончания работы.
П/Р № 10: «Программирование циклов».

31
Программирование циклов с заданным числом
повторений.
П/Р № 11: «Программирование циклов».
32
Различные варианты программирования
циклического алгоритма.
33
Проверочная работа №3 по теме: «Начала
программирования».
34
Итоговое повторение.

Календарно тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО
9 класс
№
Дата
Календарно-тематическое
уро
проведения
Кол-во
планирование
ка
часов
9 класс
план
факт
1

Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего
места. Общие сведения о системах счисления.

2

Глава 1: «Моделирование и формализация».
Моделирование как метод познания.

3

Знаковые модели.

4

Графические модели.
Практическая работа №1 по теме:
«Построение графических моделей».

5

Табличные модели.
Практическая работа №2 по теме:
«Построение табличных моделей».

6

База данных как модель предметной области.
Практическая работа №3 по теме: «Работа с
готовой базой данных».

7

Система управления базами данных.
Практическая работа №4 по теме:

8

«Проектирование и создание однотабличной
базы данных».

8

Создание базы данных. Запросы на выборку
данных. Практическая работа №5 по теме:
«Работа с учебной базой данных».

9

Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Моделирование и
формализация». Проверочная работа.
Глава 2: «Алгоритмизация и
программирование»
9
Решение задач на компьютере.

10
11

12

Одномерные массивы целых чисел. Описание,
заполнение, вывод массива.
Практическая работа №6 по теме: «Написание
программ заполнения и вывода одномерных
массивов».
Вычисление суммы элементов массива.
Практическая работа.
Последовательный поиск в массиве.

13
14

Сортировка массива.
Практическая работа.

15

Конструирование алгоритмов.
Практическая работа.

16

Вспомогательные алгоритмы.
Практическая работа.

17

Алгоритмы управления.
Практическая работа.

18

19

Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Алгоритмизация и
программирование». Проверочная работа.
Электронные таблицы.
Практическая работа: «Вычисления в

электронных таблицах».
20

7

Встроенные функции. Практическая работа.
Логические функции. Практическая работа.

21
22

Сортировка и поиск данных.Практическая
работа.

23

Построение диаграмм и графиков. Практическая
работа.

24

Практическая работа: «Построение диаграмм в
электронных таблицах».

25

Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Обработка числовой
информации в электронных таблицах».
Проверочная работа.

26

Информационные технологии в современном
обществе. Локальные и глобальные
компьютерные сети.

27

Как устроен Интернет. IP– адрес компьютера.

28

Доменная система имён. Протоколы передачи
данных.

29

Информационные ресурсы и сервисы Интернета.
Практическая работа: «Коммуникационные
технологии».

30

Создание веб-сайта.

31

Практическая работа: «Коммуникационные
технологии».

32

Обобщение и систематизация основных
понятий темы: «Создание веб-сайта».
Проверочная работа.

33

Обобщение и систематизация знаний и умений
по курсу информатики за 9 класс.

8

Средства контроля
Перечень тематических контрольных и практических работ

5 класс:
№ п/п

Колво
часов

Тема

1

Интерактивное тестирование по теме «Устройства 0,5
компьютера и основы пользовательского интерфейса».

2

Интерактивное тестирование по теме «Информация и 0,5
информационные процессы»

3

Интерактивное тестирование по теме «Обработка 0,5
информации средствами текстового и графического
редакторов»

4

Интерактивное
тестирование
«Информационные процессы и
технологии»

Дата

по
теме 0,5
информационные

6 класс:
№ п/п

Колво
часов

Тема

1

Интерактивное тестирование
системы»

по теме

«Объекты и

0,5

2

Интерактивное тестирование
информация»

по теме

«Человек и

0,5

3

Интерактивное
тестирование
«Информационное моделирование»
Интерактивное тестирование по теме
исполнители»

по

теме

0,5

«Алгоритмы и

0,5

4

Дата

7 класс:
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

1

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».

0,5

2

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное
моделирование».

0,5

3

Контрольная работа № 3 по теме «Информационное
моделирование».

0,5

4

Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика».

0,5

5

Контрольная
«Презентация».

работа

№

5

(итоговая)

по

теме

0.5

Перечень практических работ
5 класс
№
п/п

Кол-во
часов

Тема

1

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

1

2

Практическая работа № 2
управления компьютером».

приемы

1

3

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем
файлы».

1

4

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной
почтой».

1

5

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

1

6

Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

1

7

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами
текста».

1

8

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

1

9

Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».

2

10

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».

1

11

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты
графического редактора».

1

12

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими
фрагментами».

1

«Вспоминаем

Дата

13

Практическая работа № 13 «Планируем работу с
графическим редактором».

1

14

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

1

15

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети
Интернет».

1

16

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с
помощью программы Калькулятор».

1

17

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

2

6 класс
№
п/п

Колво
часов

Тема

1. Практическая работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы»

1

2. Практическая работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы»

1

3. Практическая работа №3 «Повторяем возможности
графического редактора – инструмента создания
графических объектов»

2

4. Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»

1

5. Практическая
графическими
процессора»

работа
№5
«Знакомимся
с
возможностями
текстового

3

6. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»

1

7. Практическая работа №7 «Конструируем
исследуем графические объекты»

и

2

8. Практическая работа №8 «Создаём графические
модели»

1

9. Практическая работа №9 «Создаём словесные
модели»

1

Дата

10.Практическая
работа
многоуровневые списки»

№10

«Создаём

1

11.Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели»

1

12.Практическая
работа
№12
«Создаем
вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

13.Практическая
работа
№13
«Создаём
информационные модели – диаграммы и графики»

1

14.Практическая
работа
№14
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»

2

15.Практическая работа №15 «Создаем линейную
презентацию»

1

16.Практическая работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»

2

7 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1

Практическая работа № 1 «Работаем с основными
объектами операционной системы».

1

2

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами
файловой системы».

1

3

Практическая
объекты».

текстовые

1

4

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

1

5

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

1

6

Практическая
модели».

табличные

1

7

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные
таблицы».

1

8

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными
таблицами».

1

работа

работа

№

№

3

6

«Создаем

«Создаем

Дата

9

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и
графики».

2

10

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

1

11

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты
графического редактора».

1

12

Практическая работа № 12 «Графические модели».

1

13

Практическая работа № 13 «Итоговая работа».

1

Перечень проектных работ
5 класс

№ п/п

1

Тема

Выполнение итогового мини-проекта.
«Создаем слайд-шоу»

Колво
часов

Дата

2

6 класс

№ п/п

Тема

Колво
часов

1

Выполнение и защита итогового проекта по
индивидуальным темам

2

Дата

8 класс:
№
п/п

Тема

план

1

Практическая работа № 1 «Построение таблиц
истинности для логических выражений».

2
3

Проверочная работа №1 по теме: «Математические
основы информатики
Практическая работа №2: ««Работа с таблицами».

4

Практическая работа № 3 «Следование».

5

Практическая работа № 4 «Ветвление».

6

Практическая работа №5: «Повторение».

7

9

Проверочная работа №2 по теме: «Основы
алгоритмизации».
Практическая работа № 6 «Организация ввода и
вывода данных».
Практическая работа № 7 «Линейные алгоритмы».

10

Практическая работа № 8 «Алгоритм ветвления».

11

Практическая работа № 9 «Программирование циклов».

8

Дата
факт

12

Практическая работа № 10 «Программирование
циклов».

13

Практическая работа № 11 «Программирование
циклов».

14

Проверочная работа №3 по теме: «Начала
программирования».

9 класс:
№
п/п

Тема

план

1

Практическая работа № 1 «Построение графических
моделей».

2

Практическая работа №2: «Построение табличных
моделей».

3

Практическая работа № 3 ««Работа с готовой базой
данных».

4

Практическая работа № 4: «Проектирование и
создание однотабличной базы данных».
Практическая работа №5: «Работа с учебной базой
данных».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Моделирование и формализация». Проверочная
работа.
Практическая работа №6: «Написание программ
заполнения и вывода одномерных массивов».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Алгоритмизация и программирование». Проверочная
работа.

5
6

7
8

9
10
11

12

Дата

Практическая работа №7: «Вычисления в электронных
таблицах».
Практическая работа №8: «Построения диаграмм в
электронных таблицах».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Обработка числовой информации в электронных
таблицах». Проверочная работа.
Практическая работа №9: «Коммуникационные

факт

13

14

технологии».
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Создание веб-сайта». Проверочная работа.
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу
информатики за 9 класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».