Рабочая программа ИГКЗ Математика 2023-2024

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»
Рассмотрено:
Руководитель ШМО
_________Пеньковская Т.А.

Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Директор ГБОУ СО

_________ Воробьева Ю.В.

«Асбестовская школа-интернат»

Протокол №___
«

»______________2023г.

________Салимзянова Л.М.
«

»_____________2023г.

«

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающего курса
по математике
для обучающихся 5-9 классов
на 2023-2024 учебный год

г.Асбест, 2023 год

»_______________2023г.

Пояснительная записка
1. Актуальность программы
Особенность современной ситуации заключается в том, что значительная часть населения пребывает в состоянии
неуверенности и неопределенности, многие семьи находятся в затруднительных материальных условиях с весьма
туманными перспективами на будущее. Это не может в конечном итоге не сказываться на психологическом состоянии
детей и подростков и их представлении об обществе, та же неуверенность, страх , утрата веры в надежность, родителей,
семьи, государства, негативное отношение к моральным и нравственным ценностям, искаженное представление о
социальных нормах, правах, обязанностях, законе.
Ухудшение социально-экономического большинства российских семей, возросшая миграция населения, особенно из
неблагополучных в экономическом и социальном отношении регионов, остро отразились на положении детей, привели к
росту безнадзорности и правонарушений в детской среде.
Особая роль в преодолении школьной и социальной дезаптации младших школьников, школьников среднего звена в
соответствии со ст.14 Федерального закона: «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» отводится специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого и открытого типов.

2.Научная обоснованность
Т.5 Выготского:
ЗПР не относится к стойким и необратимым видам психологических расстройств, это временное замедление темпов
развития, отставание преодолевается с возрастом, причем тем успешнее, чем раньше начинается работа с ребенком,
очень важна своевременная диагностика и создание условий для коррекции.

Направленность программы
Объект: Учащиеся 5-9 классов
Субъект: Учитель, врач, психолог, родители.
Предмет: Познавательная сфера.

Нормативно-правовая база, лежащая в основе разработки программы
на 2023-2024 учебный год
ФГОС ООО
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации".
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
4. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1025).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития ГБОУ СО
«Асбестовская школа-интернат».

Условия реализации программы





Соблюдение единых требований всех субъектов, соблюдение охранительного режима, наблюдение за учащимися.
Своевременное переключение с одного вида деятельности на другой.
Создание психологического комфорта.
Использование занимательного материала.

Цель: Коррекция пробелов и недостатков в познавательной сфере учащихся.
Направленная подготовка к усвоению учебного материала.

Задачи:
1. Развивать личностные компоненты познавательной деятельности: активность, самостоятельность, преодоление
интеллектуальной пассивности.
2.Корригировать недостаточно достигнутый РО.
3.Обогащать кругозор детей, формировать отчетливые представления о предметах и явлениях окружающего мира,
которые позволяют осознанно воспринимать учебный материал.

Педагогические приемы:







Понимание
Сочувствие
Снятие напряжения
Рационализация учебного процесса
Щадящая нагрузка
Создание ситуации успеха.

Основные формы:
 Групповая работа;
 Индивидуальная работа;
 Фронтальная работа.

Объем курса:
Коррекционные занятия-1ч., в неделю.

Формы отслеживания результативности работы:
Тестирование (декабрь, апрель )

Этапы коррекционно-развивающей работы:







Приветствие
Анализ предыдущего занятия
Разминка
Основное содержание занятия
Анализ прошедшего занятия
Прощание.

Правила проведения развивающего коррекционного курса.
1. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
2. Предотвращение наступления утомления, учитывая принцип чередования интеллектуальных занятий с
небольшими физическими нагрузками и двигательными упражнениями.
Способствование созданию позитивного психологического сопровождения, систематического развития
адекватного целенаправленного поведения.
3. В целях достижения обстановки психологической безопасности
необходимо одни занятия проводить за партами, другие – в кругу.
4. Проявление педагогом педагогического такта.
5. Предложение задания в максимально простом варианте (начальный этап). Постепенное усложнение за счет
увеличения темпа проведения, увеличение нагрузки.
6. Обсуждение успехов детей и особенностей познавательной деятельности учащихся с другими педагогами класса
для дальнейшей работы в процессе обучения.

Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
п/
п

Структура дефекта
(тип нарушения)

1. Отсутствие мотивации к
познавательной
деятельности.

Причины
Низкая познавательная
активность и слабость
познавательных интересов.

Тема занятия
Коррекция пробелов в знаниях
по теме:

Коррекция и развитие речи,
мышления.

3. Низкий уровень свойств

Коррекция и развитие
внимания.

внимания
(устойчивость,
концентрация, переключение).

недостатки произношения,
аграмматизмы, ограниченность
словаря.

Слабое развитие интеллектуальной
активности, несовершенствование
навыков и умений самоконтроля,
недостаточное развитие чувства

19

1.«Натуральные числа и шкалы».
2. Сложение и вычитание
натуральных чисел.
3. « Умножение и деление
натуральных чисел».
4. «Площади и объемы».
5. «Обыкновенные дроби».
6. «Десятичные дроби. Сложение
и вычитание десятичных дробей».
7. «Умножение и деление
десятичных дробей».
8. «Инструменты для вычислений
и измерений».

2. Низкий уровень развития речи, Отставание в речевом развитии:
мышления.

Кол- Дата
во
5 5
часов а б

3

3

Коррка,
прим.

ответственности и интереса к
учению.

4. Низкий уровень развития
мелкой моторики.

5. Несформированность
произвольного поведения.

6. Низкая работоспособность.

Отставание в психическом развитии
во всех сферах психической
деятельности к началу школьного
возраста.

Коррекция и развитие мелкой
моторики.

3

Отрицательное влияние среды и
недостатки воспитания.

Коррекция и развитие навыков
самоконтроля в поведении.

3

Повышенная истощаемость,
психомоторная расторможенность.

Коррекция и развитие
замедленного темпа умственных
действий.

3

Календарно-тематическое планирование
6 класс
№
п/
п

Структура дефекта
(тип нарушения)

1. Отсутствие мотивации к
познавательной
деятельности.

Причины
Низкая познавательная
активность и слабость
познавательных интересов.

2. Низкий уровень развития речи, Отставание в речевом развитии:
мышления.

недостатки произношения,
аграмматизмы, ограниченность
словаря.

Тема занятия

Кол- Дата
во
6 6
часов а б

Коррекция пробелов в знаниях
по теме:
1.« Делимость чисел».
2. «Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями».
3. «Умножение и деление
обыкновенных дробей».
4. «Отношения и пропорции».
5. «Положительные и
отрицательные числа».
6. «Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел».
7. «Умножение и деление
положительных и
отрицательных чисел».
8. «Решение уравнений».
9. «Координаты на плоскости».
10. «Повторение. Решение
задач».

19

Коррекция и развитие речи,
мышления.

3

Коррка,
прим.

3.

4.

5.

6.

Низкий уровень свойств
внимания
(устойчивость,
концентрация, переключение).

Низкий уровень развития
мелкой моторики.

Несформированность
произвольного поведения.
Низкая работоспособность.

Слабое развитие интеллектуальной
активности, несовершенствование
навыков и умений самоконтроля,
недостаточное развитие чувства
ответственности и интереса к
учению.

Коррекция и развитие
внимания.

3

Отставание в психическом развитии
во всех сферах психической
деятельности к началу школьного
возраста.

Коррекция и развитие мелкой
моторики.

3

Отрицательное влияние среды и
недостатки воспитания.

Коррекция и развитие навыков
самоконтроля в поведении.

3

Повышенная истощаемость,
психомоторная расторможенность.

Коррекция и развитие
замедленного темпа умственных
действий.

3

Календарно-тематическое планирование
7 класс
№
п/
п

Структура дефекта
(тип нарушения)

1. Отсутствие мотивации к
познавательной
деятельности.

2.

Причины
Низкая познавательная
активность и слабость
познавательных интересов.

Низкий уровень развития речи, Отставание в речевом развитии:
недостатки произношения,
мышления.
аграмматизмы, ограниченность
словаря.

3. Низкий уровень свойств

внимания
(устойчивость,
концентрация, переключение).

Слабое развитие интеллектуальной
активности, несовершенствование
навыков и умений самоконтроля,
недостаточное развитие чувства

Тема занятия
Коррекция пробелов в знаниях
по теме:

Кол- Дата
во
7 7
часов а б
19

1.«Алгебраические выражения».
2. «Уравнения с одним
неизвестным».
3. « Одночлены и многочлены».
4. «Разложение многочленов на
множители».
5. «Алгебраические дроби».
6. «Линейная функция и её
график».
7. «Системы двух уравнений с
двумя неизвестными».
8. «Элементы комбинаторики».

Коррекция и развитие речи,
мышления.

3

Коррекция и развитие
внимания.

3

Коррка,
прим.

ответственности и интереса к
учению.

4. Низкий уровень развития
мелкой моторики.

5. Несформированность
произвольного поведения.

6. Низкая работоспособность.

Отставание в психическом развитии
во всех сферах психической
деятельности к началу школьного
возраста.
Отрицательное влияние среды и
недостатки воспитания.
Повышенная истощаемость,
психомоторная расторможенность.

Коррекция и развитие мелкой
моторики.

3

Коррекция и развитие навыков
самоконтроля в поведении.

3

Коррекция и развитие
замедленного темпа умственных
действий.

3

Календарно-тематическое планирование
8 класс
№
п/
п

Структура дефекта
(тип нарушения)

1. Отсутствие мотивации к
познавательной
деятельности.

Причины
Низкая познавательная
активность и слабость
познавательных интересов.

Тема занятия
Коррекция пробелов в знаниях
по теме:

Кол- Дата
во
8 8
часов а б
19

1.«Неравенства».
2. «Приближённые вычисления».
3. « Квадратные корни».
4. «Квадратные уравнения».
5. «Квадратичная функция».
6. «Квадратные неравенства».
7. «Четырёхугольники».
8. «Площадь».

9. «Треугольники».
10. «Окружность».

2.

3.

Отставание в речевом развитии:
Низкий уровень развития речи, недостатки произношения,
аграмматизмы, ограниченность
мышления.
словаря.

Низкий уровень свойств
внимания
(устойчивость,

Слабое развитие интеллектуальной
активности, несовершенствование
навыков и умений самоконтроля,

Коррекция и развитие речи,
мышления.

3

Коррекция и развитие
внимания.

3

Коррка,
прим.

концентрация, переключение).

4. Низкий уровень развития
мелкой моторики.

5. Несформированность
произвольного поведения.

6. Низкая работоспособность.

недостаточное развитие чувства
ответственности и интереса к
учению.
Отставание в психическом развитии
во всех сферах психической
деятельности к началу школьного
возраста.
Отрицательное влияние среды и
недостатки воспитания.
Повышенная истощаемость,
психомоторная расторможенность.

Коррекция и развитие мелкой
моторики.

3

Коррекция и развитие навыков
самоконтроля в поведении.

3

Коррекция и развитие
замедленного темпа умственных
действий.

3

Календарно-тематическое планирование
9 класс
№
п/
п

Структура дефекта
(тип нарушения)

1. Отсутствие мотивации к
познавательной
деятельности.

Причины
Низкая познавательная
активность и слабость
познавательных интересов.

Тема занятия
Коррекция пробелов в знаниях
по теме:

Кол- Дата
во
9 9
часов а б
19

1.«Алгебраические уравнения».
2. «Степень с рациональным
показателем».
3. « Векторы».
4. «Степенная функция».
5. «Прогрессии».
6. «Движение».
7. «Четырёхугольники».
8. «Площадь».

9. «Треугольники».
10. «Окружность».

2. Низкий уровень развития речи, Отставание в речевом развитии:
мышления.

3. Низкий уровень свойств

внимания
(устойчивость,
концентрация, переключение).

недостатки произношения,
аграмматизмы, ограниченность
словаря.

Слабое развитие интеллектуальной
активности, несовершенствование
навыков и умений самоконтроля,

Коррекция и развитие речи,
мышления.

3

3
Коррекция и развитие
внимания.

Коррка,
прим.

недостаточное развитие чувства
ответственности и интереса к
учению.
Низкий уровень развития

4. мелкой моторики.

Несформированность

5. произвольного поведения.

6.

Низкая работоспособность.

3

Отставание в психическом развитии
во всех сферах психической
деятельности к началу школьного
возраста.

Коррекция и развитие мелкой
моторики.

Отрицательное влияние среды и
недостатки воспитания.

Коррекция и развитие навыков
самоконтроля в поведении.

Повышенная истощаемость,
психомоторная расторможенность.

Коррекция и развитие
замедленного темпа умственных
действий.

3

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».