Программа воспитания (2 отделение)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СО
“Асбестовская школа-интернат”
________________Л.М.Салимзянова
“_____”______________2021г.
Рассмотрено на Педагогическом совете
протокол № 8 от 31 мая 2021 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
(2 отделение)

г. Асбест, 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа воспитательной работы является обязательной частью
адаптированной основной образовательной программы ГБОУ СО “Асбестовская
школа-интернат”.
Ее назначение – организация работы, направленной на решение проблем
гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа поможет
педагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной деятельности и тем
самым сделать школу воспитывающей организацией.
Программа включает в себя разделы:
1. Особенности воспитательного процесса в школе.
2. Цель и задачи воспитания.
3. Виды, формы и содержание деятельности.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
Раздел “Виды, формы и содержание деятельности” состоит из модулей:
“Традиционные общешкольные дела”, “Классное руководство”, “Социальные связи”,
“Школьный урок”, “Профориентация”, “Работа с родителями”
1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
ГБОУ СО “Асбестовская школа-интернат” является школой полного рабочего
дня. Помимо учебной деятельности, в ней организована внеурочная деятельность,
дополнительное образование, работают группы продленного дня и группа интерната
для обучающихся, проживающих в отдаленных территориях.
Воспитательная функция в школе реализуется во всех организационных
моментах жизнедеятельности обучающихся: уроках, коррекционных занятиях и
занятиях в кружках и секциях, воспитательных и классных часах, прогулках, приемах
пищи, самоподготовке. Реализация программы воспитания осуществляется через
систему организации данных видов деятельности, а также сетевое взаимодействие с
учреждениями образования, культуры, социальной сферы на территории
Асбестовского городского округа и за ее пределами.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогических работников и обучающихся:
● неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося;
● соблюдение конфиденциальности информации об обучающемся и семье;
● приоритет безопасности обучающегося при нахождении в образовательной
организации;
● на создание в образовательной организации психологически комфортной среды
для каждого обучающегося и взрослого;
● организация основных совместных дел обучающихся и педагогических

работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
● системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
традиционные общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах, в соответствии с их
возможностями;
в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а
также их социальная активность;
педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов
в рамках школьных классов, кружков, секций на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевыми фигурами воспитания в школе являются классный руководитель и
воспитатель, реализующие по отношению к обучающимся защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)
функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд,
отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, формулируется общая
цель воспитания: создание условий для всестороннего развития и социализации
каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие
социальных, интеллектуальных, творческих возможностей воспитанников с
умственной отсталостью.
Задачи:
1 -4 классы

5 - 9 класс

знакомить с основными нормами и
учить обучающихся социально
традициями общества, в котором они значимым отношениям;
живут;
развивать их личностные качества;
воспитывать
трудолюбие,
воспитывать
ценностные
необходимость доводить дело до конца; отношения в семье,
формировать
навыки
личной
поддерживать
и
направлять
гигиены;
становление жизненной позиции;

развивать чувство сопереживания и
совершенствовать
навыки
сострадания;
поддержания здорового образа жизни;
прививать уважение к старшим и
помочь
в
определении
заботу о младших;
профессионального маршрута.
учить выстраивать отношения с
другими людьми.
Планируемый результат:
классы

1 вариант

2 вариант

1-4

Приобретение обучающимися
социальных знаний, первичного
понимания социальной реальности
и
повседневной
жизни
(взаимодействие с учителями).
Принятие
обучающимися
традиционных
духовных
ценностей.
Понимание правил и норм
поведения.

Накопление доступных навыков
коммуникации,
самообслуживания, бытовой и
трудовой деятельности;
Положительное
отношение
воспитанника
к
базовым
ценностям
(семья,
труд,
творчество, искусство, природа).

5-9

Сформированность
у
обучающихся основ российской
идентичности;
мотивации
к
познанию и обучению; ценностных
установок и личностных качеств;
активное участие в социальнозначимой деятельности.
Получение начального опыта
самостоятельного общественного
действия,
Формирование
социально - приемлемых моделей
поведения
(взаимодействие
с
представителями
различных
социальных
субъектов
за
пределами ОУ).

Перенос
сформированных
представлений
и
умений
о
коммуникации,
само
обслуживании,
бытовой
и
трудовой
деятельности
в
собственную деятельность;
Готовность
к
использованию
базовых
ценностей,
приобретенных
умений
для
активной жизни в семье и
обществе.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено
в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Традиционные общешкольные дела»
Важным средством воспитания в школе являются традиции. Традиция это та
часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. Традиции
школы - это определённые знания, которые не только формируют общие интересы,
придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то
особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает
школьный коллектив, обогащая его жизнь.
Каждая традиция представляет собой укоренившийся порядок, который касается
социальной жизни, моральных норм, культурного наследия. С течением времени
традиции могут видоизменяться, старым устоям креативные участники дают новую
жизнь, мероприятия становятся интересными для подрастающего поколения.
Некоторые традиции исчезают, так как со временем становятся неактуальными.
В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести
празднование календарных дат, подведение итогов учебного года, а также систему
отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями.

Традиции

Вне
образовательной
организации

На уровне
образовательной
организации

На уровне классов

1.Культурноисторические
традиции

Познавательные,
краеведческие,
исторические
экскурсии.
Встречи с
ветеранами ВОВ и
воинами
интернационалиста
ми.
Экскурсии к
мемориалу, к
памятникам г .
Асбеста

Социальные
проекты.
Тематические
декады, ярмарки.
Система
мероприятий через
школьную
библиотеку.

Участие в декадах.
Викторины, КВНы,
конкурсные,
игровые
программы,
беседы.

2.Традиции
преемственности

Акции;

Тематические
недели, декады;

Тематические
недели

(начальное звено –
средняя школа
выпускники
школы)

Конкурс военно патриотической
песни;
Конкурс чтецов;
Музыкальный
конкурс;

3.Школьные
традиции
(традиционные
праздники)
4.Спортивнооздоровительные
традиции.

Специальная
олимпиада
(баскетбол,
теннис).
Эстафета «9 мая»
«Лыжня
РОССИИ»,
«Кросс нации».

Неделя ПДД и
Читательские дни
ППБ;
Акции;
Субботники;
Классные часы;
Театральные
представления
Школьные кружки,
секции.

Праздничные
концерты;
Проекты;
Праздник по
итогам года.

Классные часы;
Чаепития;
Проекты.

Утренняя зарядка;
Тематические
недели;
Соревнования;
Турниры;

Физминутки;
Классные часы;
Состязания.

Проходят годы, но и через годы обучающиеся вспоминают, какой была жизнь в
школе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, по каким
обычаям и на каких традициях строилась жизнь школы. Все эти мероприятия являются
необходимым в плане формирования нравственных качеств , культуры поведения
обучающихся.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Школьное методическое объединение классных руководителей, координирует
методическую и организационную работу педагогов.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в
воспитательной работе школы. Классные руководители ведут воспитательную
деятельность, как правило, по нескольким направлениям:
1. работа с классом;
2. индивидуальная работа с обучающимися класса;
3. работа с учителями-предметниками;
4. работа с родителями (законными представителями);
Работа с классом

- Формирование и развитие коллектива класса.
Виды деятельности:
● изучение обучающихся класса (потребности, интересы, склонности и другие
личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения
и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики
для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для
определения уровня социальной активности обучающихся;
● использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию
действий обучающихся, интересов конкретной группы обучающихся или класса
в целом, уровень тревожности обучающихся класса;
● изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками,
медицинским работником школы;
Формы: анкеты, беседы,консультации,еженедельные тематические классные часы (в
том числе с приглашением социальных партнеров), конкурсы, соревнования, игры,
флешмобы, экскурсии;
Индивидуальная работа с обучающимися
Виды деятельности:
● изучение особенностей личностного развития обучающихся класса;
● поддержка обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
● контроль за
обучающимися, испытывающими трудности по отдельным
предметам;
● изучение особенностей поведения обучающихся, склонных к нарушению
дисциплины;
Формы: индивидуальные беседы, подготовка и участие в конкурсах, выставках,
общешкольных мероприятий, консультации психолога,посещение семей, вовлечение
в кружковую деятельность, поручения;
Работа с учителями-предметниками
Виды деятельности:
● формирование единства мнений по ключевым вопросам воспитания;
● проведение мини-педсоветы по проблемам класса;
● сотрудничество с учителями-предметниками в проведении совместных
классных дел;
● посещение учебных занятий;
Формы: тематические классные часы, круглый стол, родительские собрания,
консультации социального педагога, участие в предметных неделях, конкурсах по
предметам, консультации;
Работа с родителями (законными представителями)
Виды деятельности:

● формирование отношений между родителями, администрацией и учителямипредметниками.
● беседы родителей с целью оказания помощи родителям школьников или их
законным представителям в регулировании отношений между всеми
участниками образовательного процесса;
● вовлечение родителей в организацию и проведение дел класса;
● просвещение родителей по основным вопросам воспитания ребенка;
● информирование родителей о жизни класса;
Формы: родительские собрания, творческие вечера, семейные праздники, групповые
тренинги, лекции, практикумы, чаты классов.
3.3 Модуль “Социальные связи”
Сотрудничество школы и социума — залог успешной социализации обучающегося.
Сотрудничая с различными учреждениями города, педагогами решается общая задача
воспитания подрастающего поколения. Расширение воспитательного пространства
позволяет обучающимся развивать творческую и познавательную деятельность,
реализовывать свои личностные качества, с учетом способностей и возможностей.
Направление

Организация

Форма работы

Содержание деятельности

экологическо
е

СЮН

экскурсии;
выставки
и
конкурсы;
акции;
тематические
представления.

знакомство с животным
миром; организация сбора
корма
для
животных;
выполнение
поделок,
рисунков;
участие в праздничных
программах.

спортивное

МБУ
ФКИС тренировки;
Физкультурно- участие
в
спортивный
соревнованиях.
центр АГО

развитие
физических
навыков;
подготовка обучающихся к
соревнованиям.

трудовое

ЦЗН;
экскурсии;
ГКОУ
СО встречи.
“Сухоложский
многопрофильн
ый техникум”

знакомство
с
работой
центра,
алгоритмом
постановки на учет или
выбором работы;
практическая
работа
с

аппаратами центра;
заполнение
образцов
документов;
знакомство с техникумом
(очное или заочное).
художественно
эстетическое

историчес- кий музей;
ЦБС:
детские
библиотеки;
ЦКиД;
МБУ ДО ЦДТ;
кинотеатр
“Прогресс”;
Детская школа
искусств;
Городской
концертный зал;
центр “Лад”.

экскурсии;
тематические
выставки;
конкурсы;
викторины;
концерты;
встречи;
поход в кино.

знакомство с
историей
музея;
знакомство
с
видами
искусства;
участие в познавательных
играх;
выполнение
творческих
работ;
просмотр
концертов,
кинофильмов;
коллективные игры;

нравственно - правовое

ГБУ Реабилитационный
центр “Радуга”;
кинотеатр
“Прогресс”;
исторический музей.

встречи
- игровая деятельность;
беседы;
просмотр и обсуждение
конкурсы;
кинофильмов;
музыкальный
участие в фестивале.
фестиваль;
походы в кино.

основы
безопасности
жизнедеятель
ности

Отдел
пропаганды
ГИБДД;
Отделение
профилактическ
ой
работы
(пожарная
часть).

встречи;
мастер классы;
конкурс
рисунков
и
плакатов;
викторины;
просмотр
фильмов;
тематические
недели.

тематические беседы с
инспекторами;
участие в мастер классах;
представление знаний в
рисунках и поделках;
обсуждение
профилактических
фильмов;
постановка сценок;
оформление
уголка
безопасности.

Формы работы и содержание деятельности могут изменяться, корректироваться.

Каждый классный коллектив вправе дополнять и расширять свои социальные связи с
общественностью в рамках своих интересов и способностей.
3.4. Модуль «Школьный урок»
В Асбестовской коррекционной школе-интернат педагоги, планируя урок, ставят
триединую цель: коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую и
коррекционно-воспитательную. Исходя из цели планируются задачи.
Таким образом, педагоги, исходя из содержания урока, планируют
воспитательную работу на каждом уроке. И воспитание на уроке осуществляется, в
наибольшей степени, средствами соответствующего учебного предмета.
Воспитательная цель урока – формирование навыков, убеждений, чувств,
профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств
личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
Планируя воспитательную работу на уроке, педагоги придерживаются
следующих требований:
· определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на
уроке;
· постановка только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из
целей и содержания учебной работы;
· воспитание обучающихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно
необходимых
качеств:
усидчивости,
аккуратности,
ответственности,
исполнительности,
самостоятельности,
работоспособности,
внимательности,
честности, коллективизма и др.;
· внимательное и чуткое отношение к обучающимся, сотрудничество с обучающимися.
.Кроме традиционных школьных уроков проводятся «предметные» формы
воспитательной работы:
-предметные недели (например, неделя русского языка, математики и т.д.):
-предметные игры;
-конкурсы;
-викторины.
В структуре АООП ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» планируемых
результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку
именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования
― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают
индивидуально личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения адаптированной отражают (1 вариант ):
1. осознание себя как гражданина России;
2. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России;
3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
4. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
5. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
6. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
7. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
8.
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
9.
временно пространственной организации;
10. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
11. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
12. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
13. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Личностные результаты (2 вариант):
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к
эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
3. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений
об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
4. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Также, воспитательная работа ведется на курсах внеурочной деятельности по
направлениям:
нравственное,
социальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное, социально-трудовое. Выбор направлений внеурочной деятельности
и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной
организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным
учебным планом (4 часа).
(в АООП)
3.5 Модуль “Дополнительное образование”.
Также в школе существуют объединения дополнительного образования. Основное их
назначение заключается в обеспечении дополнительных условий для развития
интересов, склонностей, способностей, творчества у обучающихся с умственной
отсталостью, организация их свободного времени. Объединения могут быть
спортивного, творческого, трудового направления.

3.6. Модуль «Профориентация»
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на
профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через
учебно-воспитательный процесс и внеурочную работу с обучающимися. В нашем
образовательном учреждении, данный модуль применим для обучающихся с лёгкой
степенью умственной отсталости.
Система профессиональной ориентации школьников:
*Профессиональное просвещение;
*Профессиональная диагностика;
*Профессиональная консультация;
*Профессиональный подбор;
Формы работы:
-

Просмотр видеороликов и рекламных материалов
Экскурсии на предприятия
Беседы (встреча) со специалистами и профессионалами
Тренинги по самоопределению профессиональной деятельности
Мастер-классы
Просветительская работа с семьями “Мы выбираем вместе» (консультация

социального педагога).
- Анкетирование родителей.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 класс
*формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание
его роли в жизни человека и в обществе;
*развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной
практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую,
игровую, исследовательскую.
5-9 классы
*развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта
и интереса к профессиональной деятельности;
*представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
*приобретение первоначального опыта в различных сферах социальнопрофессиональной практики: жилищно - коммунальном хозяйстве, сельском
хозяйстве, дошкольном образовании, медицинских учреждениях;
*обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование
профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных
планов, оценка готовности к избранной деятельности;
* итоговая аттестация.
Одним из направлений деятельности учреждения является углублённая трудовая
подготовка обучающихся, которая осуществляется согласно учебного плана.
Программы профессионального трудового обучения осуществляются поэтапно по
профилям: столярное и слесарное дело, кулинарное дело, цветоводство, палатная
санитарка, помощник воспитателя, младший обслуживающий персонал.
Профессиональная социализация тесно связана с трудовыми действиями, без них она
не может быть полноценной. В процессе профессиональной социализации происходит
подготовка обучающихся к профессиональной трудовой деятельности.
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Психолого-педагогическая помощь семье является важным направлением в

системе воспитания детей с отклонениями в развитии. Через оптимизацию
внутрисемейной атмосферы и ее трансформацию в коррекционную, гармонизацию
родительско-детских и детско-родительских отношений решается проблема адресной
помощи проблемному ребенку.
Таким образом, основной целью является организация взаимодействия школы и
родителей в вопросах воспитания, и определение единых подходов.
Формы работы (коллективные, групповые):
● родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей обучающихся, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с обучающимися, проводятся мастер-классы, семинары, круглые
столы с приглашением специалистов; может проводиться обмен собственным
опытом и находками в деле воспитания обучающихся;
● родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки
и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в школе;
● общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
● родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются
интересующие родителей вопросы, а также осуществляются консультации
психологов и педагогических работников.
Формы работы (индивидуальные):
● работа специалистов по запросу родителей для решения различных ситуаций;
● участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного обучающегося;
● помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий;
● индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогических работников и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется
ежегодно.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,

направленный на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета, анализ указывающий на содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между обучающимися
и
педагогическими работниками;
принцип
развивающего
характера,
учитывающий
результаты,
для
совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с обучающимися деятельности.
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Способом получения информации о результатах воспитания и социализации
обучающихся является педагогическое наблюдение, отраженное в уровне
воспитанности обучающихся для детей с легкой умственной отсталостью и СИПР для
детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью; стандарты; портфолио;
мониторинг участия детей в мероприятиях.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, воспитателями и родителями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности обучающихся и педагогов могут быть беседы с
обучающимися и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения
классных руководителей, воспитателей. Итогом самоанализа организуемой в школе
воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми
предстоит работать педагогическому коллективу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».