Аннотация к рабочей программе по математике 8-9 класс 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 8 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Математика» (8 класс) разработана в
соответствии с ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ, (Утв., приказом Минобразования
России от 17.12.2010 №1897); Примерной программой основного общего образования по
математике (Инструктивно - методическое письмо Департамента государственной
политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»).
Цели изучения курса математики в 8 классе:
 Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до
уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и
смежных предметов;
 Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач;
 Осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи курса:
 Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном
обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных
качеств личности.
Результаты изучения курса по алгебре:
Личностные:
1)
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2)
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3)
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4)
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5)
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6)
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7)
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8)
Умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9)
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.

Метапредметные:
1)
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2)
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3)
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4)
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5)
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6)
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7)
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8)
Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования
информационно
–
коммуникационных
технологий
(ИКТ
компетентности);
9)
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10)
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11)
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12)
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, аргументации, интерпретации;
13)
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
14)
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15)
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16)
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
17)
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
Предметные:
1)
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2)
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,

формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3)
Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4)
Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5)
Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6)
Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа математических задач
и реальных зависимостей;
7)
Овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8)
Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Требования к результатам освоения содержания программы по геометрии
Программа обеспечивает достижение следующих
образовательной программы основного общего образования:

результатов

освоения

Личностные:
1)
формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5)
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6)
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
7)
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
8)
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;

Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения устной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое
рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково–символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные:
1)
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор,
координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
2)
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,

использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
3)
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4)
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5)
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6)
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7)
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 9 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Математика» (9 класс) разработана в
соответствии с ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ, (Утв., приказом Минобразования
России от 17.12.2010 №1897); Примерной программой основного общего образования по
математике (Инструктивно - методическое письмо Департамента государственной
политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»).
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение
аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного
средства математического
моделирования прикладных задач. Осуществления
функциональной подготовки школьников.
Задачи:











формирование математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности.
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики;
выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной
переменной и их системы;
выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и
геометрической последовательностей;
овладение навыками дедуктивных рассуждений.
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты.
обогащение представления о современной картине мира и методах его
исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально
значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель изучения геометрии в 9 классе определяется общими целями и
задачами обучения математике:
 Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования.
 Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном

обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
 Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
 Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научнотехнического прогресса.
Требования к результатам освоения программы по алгебре
Программа обеспечивает достижение следующих
образовательной программы основного общего образования:

результатов

освоения

Личностные:
10)
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
11)
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
12)
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
13)
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
14)
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
15)
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
16)
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
17)
Умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
18)
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные:
18)
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
19)
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
20)
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

21)
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
22)
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
23)
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
24)
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
25)
Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования
информационно
–
коммуникационных
технологий
(ИКТ
компетентности);
26)
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
27)
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
28)
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
29)
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, аргументации, интерпретации;
30)
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
31)
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
32)
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
33)
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
34)
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
Предметные:
9)
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
10)
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
11)
Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;

12)
Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
13)
Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
14)
Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа математических задач
и реальных зависимостей;
15)
Овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
16)
Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Требования к результатам освоения содержания программы
по геометрии
Программа обеспечивает достижение следующих
образовательной программы основного общего образования:

результатов

освоения

Личностные:
9)
формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
10)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
11)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
12)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
13)
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
14)
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
15)
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
16)
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;

Метапредметные:
18) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
19) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
20) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения устной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
21) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
22) умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое
рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
23) умение создавать, применять и преобразовывать знаково–символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
24) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
25) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетентности);
26) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
27) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
28) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
29) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
30) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
31) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
32) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
33) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
34) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные:
8)
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор,
координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
9)
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,

использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
10)
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
11)
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
12)
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
13)
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
14)
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты освоения программы
Выпускник научится:
 строить график степенной функции; находит по графику промежутки возрастания и
убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
 понимать содержательный смысл важнейших свойств функции;
 выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять
значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
 решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя
переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
 распознавать арифметические и алгебраические прог7рессии; решать задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразование фигур;
 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); находить
стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных
геометрических фигур.
Ученик получит возможность:
 научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приемов;
 применять тождественные преобразования для решения задач из различных
разделов курса;
 овладеть специальными приемами для решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из
математики, смежных предметов, практики;
 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический
и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
 приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».