Аннотация к рабочей программе по черчению дл 8-9 классов 2021-2022

Аннотация к рабочей программе по
предмету «Черчение» 8-9 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений: Черчение 8-9 классы авторы: А.Д. Ботвинников, И.С.
Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2006.
Цель: приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и
развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Задачи:
 умение читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять
графические знания при решении задач с творческим содержанием;
 формирование у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании,
о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и
прямоугольной изометрической) и приёмов выполнения технических рисунков;
 ознакомление учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей,
установленными государственными стандартами ЕСКД; обучение в процессе чтения
чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
 развитие всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью
школьников;
 учить пользоваться учебными и справочными материалами;
привить
учащимся
культуру графического труда.
Требования к результатам освоения программы в 8-9 классах по ФГОС ООО.
Личностные результаты
 Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки
школьников в области черчения:
 развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
 воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
 овладение установками, нормами и правилами организации труда;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
 готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых
установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и
творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём
взаимопонимания;
 формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
 Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
подготовки школьников в области черчения:
 определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
 планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;
























способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки
школьников в области черчения:
приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в
области освоения графических способов передачи информации;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и
пространственных представлений;
развитие визуально – пространственного мышления;
рациональное использование чертежных инструментов;
освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования
формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том
числе базирующихся на ИКТ;
применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим
содержанием (в том числе с элементами конструирования);
формирование стойкого интереса к творческой деятельности.

Согласно Базисного учебного плана ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат», учебная
дисциплина по черчению изучается в 8-9 классах по ФГОС ООО 1 час в неделю, итого в 8
классах 34 часа в учебный год; в 9 классах 1 час в неделю, итого 33 часа в год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».