Аннотация к рабочей программе по предмету «Черчение» 8-9 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Черчение 8-9 классы авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2006. Цель: приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности. Задачи: умение читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием; формирование у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приёмов выполнения технических рисунков; ознакомление учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; обучение в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию; развитие всех видов мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; учить пользоваться учебными и справочными материалами; привить учащимся культуру графического труда. Требования к результатам освоения программы в 8-9 классах по ФГОС ООО. Личностные результаты Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения: развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами организации труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания; формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные результаты Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения: определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных; способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Предметные результаты Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения: приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений; развитие визуально – пространственного мышления; рациональное использование чертежных инструментов; освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения; развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве; приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ; применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования); формирование стойкого интереса к творческой деятельности. Согласно Базисного учебного плана ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат», учебная дисциплина по черчению изучается в 8-9 классах по ФГОС ООО 1 час в неделю, итого в 8 классах 34 часа в учебный год; в 9 классах 1 час в неделю, итого 33 часа в год. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)