Аннотация к рабочей программе по физике для 7-9 классов 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» 7-9 классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), программы основного
общего образования (Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник).
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках физики (А.В. Перышкин,
Физика 7 класс. М.: Дрофа, 2014; Перышкин, Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2013; Перышкин
Физика 9 класс. М.: Дрофа, 2016). Она определяет содержание учебного материала, его
структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов
деятельности, развития обучающихся, их социализации и воспитания.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между
ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для
построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях
процессов и о законах физики для создания разумного использования достижений науки в
дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в возможности познания окружающего мира и достоверности
научных методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся.
Для достижения поставленных целей обучающимся необходимо овладение методом
научного познания и методами исследования явлений природы, знания о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих
эти явления. У обучающихся необходимо сформировать умения наблюдать физические явления
и проводить экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов.
В процессе изучения физики должны быть усвоены такие общенаучные понятия, как
природное явление, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки, а также понимание ценности науки для удовлетворения
потребностей человека.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по
физике
Личностные:
• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к
творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного
подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
• овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей
деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами,

овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения
известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки
теоретических моделей процессов или явлений;
• формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной,
образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием
различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных
задач;
• развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на
иное мнение;
• осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами
решения проблем;
• формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
• формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об
объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрений как результате изучения
основ строения материи и фундаментальных законов физики;
• формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы
(механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле),
движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики;
овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
• приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений,
простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием
аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых
измерений;
• понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств
передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние
их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических
катастроф;
• осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального
природопользования;
• овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических
и магнитных полей, электромагнитных
и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их
вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
• развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением
полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с
целью сбережения здоровья;
• формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии,
о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.
Место предмета
На изучение физики в 7, 8, 9 классах основной школы отводится 2 часа в неделю. Программа
рассчитана на 68 часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».