Банк методических разработок коррекционно-развивающей направленности на уроках математики в целях подготовки и сдачи ГИА обучающихся с ОВЗ. Учитель математики - Семенова Н.Б.

19.05.2025

Подготовка детей с ОВЗ  к сдаче государственного выпускного экзамена

             От детей с ограниченными возможностями здоровья сдача государственного выпускного экзамена по математике  требует невероятных усилий и продолжительной подготовки.

Не случайно педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, постоянно находятся в поиске средств и методов, которые помогут выпускникам успешно сдать выпускные экзамены.

     Во время уроков  проблемы с изучением и запоминанием материала частично можно решить  используя средства наглядности, и в частности раздаточного дидактического материала - опорных конспектов. Данный приём с успехом можно применять и при подготовке детей с задержкой психического развития к сдаче государственного выпускного экзамена. Использование средств наглядности повышает интерес к выполняемым заданиям, облегчает процесс их выполнения, сокращает время на выполнение и повышает прочность усвоения материала.

     На протяжении нескольких лет мы с учениками выполняли задания, опираясь на опорные карты, разработанные по каждой темы экзаменационного материала. В картах были рассмотрены задания и приведены примеры решения задач различных вариантов, максимально приближенных к экзаменационным.

     Практика показывает, что использование опорных конспектов в которых отражён  общий алгоритм для выполнения заданий часто ставит обучающихся с ОВЗ в тупик и вместо помощи вызывают ещё большие затруднения. В результате было принято решение о разработке наглядного материала с образцами решения. Хочу такой сайт

     Время показало, что использование таких карт при подготовке к сдаче итоговой аттестации значительно сокращает использование времени  на повторение ранее изученного материала и является наглядным пособием для запоминания новых тем. Имея комплект карт по всем темам, ученики сначала при помощи педагога, а затем самостоятельно находят соответствующую карту и  по образцу выполняют необходимое задание. Со временем, отрабатывая умения и навыки при выполнении заданий с картами – образцами, обучающиеся с уверенностью переходят на самостоятельное решение экзаменационных заданий, что позволяет сделать вывод о правильно выбранных приёмах и методах в работе при подготовке детей  к сдаче итоговой аттестации.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Алгебраические выражения .pdf (скачать) (посмотреть)
Неравенство .pdf (скачать) (посмотреть)
Арифметическая и геометрическая прогрессии .pdf (скачать) (посмотреть)
Квадратные уравнения .pdf (скачать) (посмотреть)
Действия с десятичными и обыкновенными дробями .pdf (скачать) (посмотреть)
Неравенства .pdf (скачать) (посмотреть)
Вероятность и статистика .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 19.05.2025

Дата обновления: 19.05.2025

Дата публикации: 19.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».