Банк методических разработок коррекционно-развивающей направленности на уроках математики в целях подготовки и сдачи ГИА обучающихся с ОВЗ. Учитель математики - Семенова Н.Б.
19.05.2025
Подготовка детей с ОВЗ к сдаче государственного выпускного экзамена
От детей с ограниченными возможностями здоровья сдача государственного выпускного экзамена по математике требует невероятных усилий и продолжительной подготовки.
Не случайно педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, постоянно находятся в поиске средств и методов, которые помогут выпускникам успешно сдать выпускные экзамены.
Во время уроков проблемы с изучением и запоминанием материала частично можно решить используя средства наглядности, и в частности раздаточного дидактического материала - опорных конспектов. Данный приём с успехом можно применять и при подготовке детей с задержкой психического развития к сдаче государственного выпускного экзамена. Использование средств наглядности повышает интерес к выполняемым заданиям, облегчает процесс их выполнения, сокращает время на выполнение и повышает прочность усвоения материала.
На протяжении нескольких лет мы с учениками выполняли задания, опираясь на опорные карты, разработанные по каждой темы экзаменационного материала. В картах были рассмотрены задания и приведены примеры решения задач различных вариантов, максимально приближенных к экзаменационным.
Практика
показывает, что использование опорных конспектов в которых отражён общий алгоритм
для выполнения заданий часто ставит обучающихся с ОВЗ в тупик и вместо помощи
вызывают ещё большие затруднения. В результате было принято решение о
разработке наглядного материала с образцами решения.
Время показало, что использование таких карт при подготовке к сдаче итоговой аттестации значительно сокращает использование времени на повторение ранее изученного материала и является наглядным пособием для запоминания новых тем. Имея комплект карт по всем темам, ученики сначала при помощи педагога, а затем самостоятельно находят соответствующую карту и по образцу выполняют необходимое задание. Со временем, отрабатывая умения и навыки при выполнении заданий с картами – образцами, обучающиеся с уверенностью переходят на самостоятельное решение экзаменационных заданий, что позволяет сделать вывод о правильно выбранных приёмах и методах в работе при подготовке детей к сдаче итоговой аттестации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2025
Дата обновления: 19.05.2025
Дата публикации: 19.05.2025