Рабочая программа ИГКЗ учителя логопеда 2023-2024

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рассмотрено
Руководитель ШМО
________ /______________ /
Ф.И.О.
Протокол от_____________
№ ______________________

Согласовано
Заместитель директора по УВР
________ /Ю.В. Воробьева /
«___» _________ 20____г.

Утверждаю
Директор ГБОУ СО «Асбестовская школаинтернат»
_________/Л.М. Салимзянова /
Приказ от________________
№_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуальных и групповых
логопедических занятий на 2023- 2024 уч. год.
Педагога Бобровской Натальи Ивановны

г. Асбест, 2023 год

Коррекционно- развивающий курс « Логопедические занятия»
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий по учебному плану ( ИГКЗ 1ч.в нед)
Пояснительная записка
Обучающиеся с ЗПР испытывают трудности освоения программного материала по учебному предмету «Русский язык»,
что связано с особенностями речевого развития. Нарушение речи носят стойкий характер и затрагивают все компоненты
речевой системы: лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную монологическую, диалогическую и
фразовую речь; грамматический строй речи); смысловую (не понимают смысла слова или высказывания, не могут
проанализировать слово, ситуацию и сделать выводы); фонетико-фонематическую (звукопроизношение, звукоразличение).
Нарушения устной речи отрицательно сказываются и на развитии письменной речи ( выраженные орфографические и
дисграфические ошибки).
Цель занятий - создание условий для качественного речевого развития обучающихся
Задачи - коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся с ОВЗ. Содействие в преодолении недостатков
умственного и личностного развития.
Основные направления коррекционной работы : формирование полноценных фонематического представлений
восприятия, формирование навыков фонематического анализа и синтеза , формирование навыков слогового и языкового
анализа, коррекция лексико- грамматического строя речи, развитие связной речи, профилактика вторичных нарушений
чтения и письма .
Принципы логопедического воздействия: единство диагностики, коррекции и развития, системность, учет « зоны
ближайшего развития», комплексность, индивидуальный подход, принцип системности и взаимосвязи учебного
материала. Онтогенетический принцип- учет этапов и формирования функций, обеспечивающих процессы письма и
чтения.
Формирование универсальных учебных действий : планирование предстоящей деятельности, понимание и принятие
учебной задачи, активное осмысление материала, выделение главного и существенного в учебном материале, анализ и

оценка продуктивности собственной деятельности. Особое внимание направлено на развитие коммуникативных ууд:
соблюдение речевого этикета, ответы на вопросы в соответствии с учебной задачей, владение диалогической и
монологической речью.
Программа коррекционного обучения школьников с нарушением речи разработана с учетом диагностических данных
обучающихся. Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области
логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.
Нормативно- правовая база:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный закон РФ от 31.07. 2020 г. № 304 ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании
в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 г.№ 287 « Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
( утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. Приказ № 1023)
5. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
( утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. Приказ № 1025)
6. Адаптированная основная общеобразовательная программаосновного общего образования для для детей с ЗПР
ГБОУ СО «Асбестовская школа- интернат»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28 « Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 « Санитарно- эпидемиологические требования требованияк организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

8. Программно- методические материалы для логопедических занятий со школьниками . Л. М. Козырева. Москва
.2020 г.
Календарно- тематическое планирование для 1 класса ( 1час в неделю по учебному плану)

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование темы
Входная диагностика
Развитие слухового внимания
Развитие зрительно- моторной координации
Развитие функций фонематического слуха
Дифференциация гласных и согласных звуков
Слоговой анализ
Деление слов на слоги
Звуковой состав слова
Предлоги
Развитие навыка словообразования и словоизменения
Конструирование и распространение простых
предложений
Пересказ рассказа с предлогами
Различение слов, близких по звуковому составу
Итоговая диагностика

часы
2
2
2
2
2
2
3
3
3
2
3
3
2
2

Дата проведения
По плану
фактически

Календарно- тематическое планирование для 2 класса ( 1 час в неделю по учебному плану)

№

Наименование темы

часы
по плану

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Входная диагностика
Звуки речи
Слогообразующая роль гласных
Слоговой анализ и синтез
Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов
Дифференциация твердых и мягких согласных
Дифференциация звонких и глухих согласных
Дифференциация свистящих и шипящих звуков
Дифференциация сонорных звуков
Дифференциация букв по оптическому сходству
Звукобуквенный анализ
Составление текста из предложений
Составление предложений с дополнением
недостающих слов
Итоговая диагностика

Дата проведения
фактически

2
2
2
3
2
3
3
3
2
3
2
3
1

Календарно- тематическое планирование для 3 класса ( 1 час в неделю по учебному плану)

№

Наименование темы

часы

Дата
проведения
По плану
фактически

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Входная диагностика
Звуки речи
Слогообразующая роль гласных
Слоговой анализ и синтез
Выделение гласных 1 ряда из
слогов и слов
Дифференциация твердых и
мягких согласных
Дифференциация звонких и
глухих согласных
Дифференциация свистящих и
шипящих звуков
Дифференциация сонорных
звуков
Дифференциация букв по
оптическому сходству
Звукобуквенный анализ
Преобразование слов, путем
наращивания согласных
Деформированный текст с
пропущенным словом
Итоговая диагностика

2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2

Календарно- тематическое планирование для 4 класса ( 1 час в неделю по учебному плану

№

Наименование темы

часы

Дата проведения
По плану

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
9
10
11
12
13
14

Входная диагностика
Слогообразующая роль гласных
Слоговой анализ и синтез
Ударение
Форморазличительная и
смыслоразличительная роль ударения
Безударные гласные
Склонение имен существительных
Множественное число имен
существительных
Согласование прилагательного с
существительным
Изменение имен прилагательных по родам и
числам
Изменение имен прилагательных по падежам
Склонение имен прилагательных мужского и
женского родов
Склонение имен прилагательных во
множественном числе
Редактирование деформированного текста
Предлоги
Итоговая диагностика

2
2
2
1
1
3
3
2
3
3
3
2
2
2
2
2

фактически

Календарно- тематическое планирование для 5 класса ( 1 час в неделю по учебному плану)

№

Наименование темы

часы

Дата проведения
по плану
фактически

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
9
10
11
12
13
14

Входная диагностика
Слогообразующая роль гласных
Слоговой анализ и синтез
Ударение
Форморазличительная и
смыслоразличительная роль ударения
Безударные гласные
Состов слова
Однокоренные ( родственные слова)

2
2
2
2
2

Образование слов при помощи приставок
Образование слов с помощью суффикса
Предлоги
Дифференциация предлогов и приставок
Звукобуквенный анализ
Дифференциация звонких – глухих
парных согласных
Правописание звонких и глухих парных
согласных в корне слова
Итоговая диагностика

2
2
2
3
2
4

3
2
2

2
2

Календарно- тематическое планирование для 6 класса ( 1 час в неделю по учебному плану)

№

Наименование темы

часы

1
2
3
4
5

Входная диагностика
Слогообразующая роль гласных
Слоговой анализ и синтез
Ударение
Форморазличительная и
смыслоразличительная роль ударения
Безударные гласные
Состав слова
Однокоренные ( родственные слова)

2
2
2
1
2

Образование слов про помощи
приставок
Образование слов с помощью
суффикса
Предлоги
Дифференциация предлогов и
приставок
Звукобуквенный анализ

2

12

Составление рассказа по данному
началу

2

13

Составление рассказа по данному
концу
Итоговая диагностика

2

по плану

6
7
8
9
10
9
10
11

14

2
1
2

2
2
3
2

2

Дата проведения
фактически

Календарно- тематическое планирование для 8 класса ( 1 час в неделю по учебному плану)
№

Наименование темы

часы
по плану

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
9
10
11
12
13
14

Входная диагностика
Главные и второстепенные члены
предложения
Конструирование простых
предложений
( нераспространенных,
распространенных, с однородными
членами)
Способы передачи чужой речи
Связь слов в предложении,
выраженная согласованием в падеже
Связь слов в предложении,
выраженная согласованием в числе
Текст. Пересказ по плану
Изложение текста по вопросам и
опорным словам
Текст- повествование

2
2

Текст- описание
Текст- рассуждение
Замена в тексте лица рассказчика
Редактирование деформированного
текста
Фразеологизмы. Устойчивые
выражения
Прямое и переносное значение слова
Итоговая диагностика

2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2

3
3
2

Дата проведения
фактически

Календарно- тематическое планирование для 9 класса ( 1 час в неделю по учебному плану)
№

Наименование темы

часы
по плану

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
9
10
11
12
13
14

Входная диагностика
Главные и второстепенные члены
предложения
Конструирование простых
предложений
( нераспространенных,
распространенных, с однородными
членами)
Способы передачи чужой речи
Связь слов в предложении,
выраженная согласованием в падеже
Связь слов в предложении,
выраженная согласованием в числе
Текст. Пересказ по плану
Изложение текста по вопросам и
опорным словам
Текст- повествование

2
2

Текст- описание
Текст- рассуждение
Замена в тексте лица рассказчика
Редактирование деформированного
текста
Образование сложных слов
Составление текста по данному
началу и концу
Итоговая диагностика

2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2

3
3
2

Дата проведения
фактически


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».