Рабочая программа обучающегося на дому 2 класс 2023-2024

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Рассмотрено
Руководитель ШМО
_______ /______________/
Протокол № ___
от « 30 » августа 2023г

Согласовано
Заместитель директора по
УВР
__________/Ю.В. Воробьёва/
«___»____________ 2023г

Утверждаю
Директор ГБОУ СО
«Асбестовская школа-интернат»
____________/Л.М.Салимзянова/
Приказ № ___________
от «____»____________2023г.

Адаптированная
образовательная программа обучающегося на дому
для 2 класса
на 2023-2024 учебный год
педагог: Хотенова Ольга Валентиновна

г.Асбест,2023 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. ФИО учителя: Хотенова Ольга Валентиновна
2.Класс: 2-а
3.Предметы:
русский язык – 3 ч.
литературное чтение - 2,5 ч.
математика - 2,5 ч.
окружающий мир - 1ч.
музыка - 0,5 ч.
ИЗО - 0,5 ч.
технология – 0,5 ч.
психокоррекционные занятия – 0,5 ч.

Пояснительная записка
Цель обучения по индивидуальной программе: создание адаптивных условий,
обеспечивающих усвоение ФГОС НОО ОВЗ.
Задачи:
1. Выполнить требования ФГОС НОО ОВЗ.
2. Корректировать отдельные стороны психической деятельности, темп,
моторику,
произвольность, мыслительные операции с учетом реальных возможностей.
3. Применять наиболее эффективные методы и приемы, помогающие в формировании и
развитии общеучебных умений и навыков.
Требования ФГОС НОО ОВЗ выполняется за счет:
1. Уплотнения учебного материала.
2. Исключения тем на повторение и обобщение.
3. Изменения технологии урока.
4. Объединения тем.
Нормативные основания данной индивидуальной образовательной
программы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ " О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1023).
4. Постановление Свердловской области от 23 апреля 2015 года N 270-ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной
образовательной
организации
и
родителей
(законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области» (с изменениями на 12 января 2023 года).
5. Программы Министерства образования РФ: начальное общее образование;
 авторская программа М.И. Моро, С.В. Волковой, С.В. Степановой «Математика»,
утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
 авторская программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утверждённые
МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
 авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в
соответствии с требованиями ФГОС НОО;
 аавторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
«Литературное чтение. 1-4- классы» в соответствие с требованиями Федерального
государственного стандарта начального образования);
 авторская программа Е.А. Лутцева Т.П. Зуева «Технология»;
 авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,
Г.Е. Гуровой и др.;
 авторская программа «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
7. Индивидуальный учебный план начального (основного) общего образования ГБОУ
СО «Асбестовская школа-интернат» в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО.

8. Федеральное и школьное положения об организации индивидуального обучения.
9. Медицинское заключение врача-психиатра (справка КЭК, ВК).
10. Заявление родителей.
Принципы коррекционно - развивающего обучения:
1) Принцип нормативности образования (не допускать снижения образовательной планки,
обусловленной стандартом образования).
2) Принцип личностно-ориентированного подхода (утверждение уникальности,
неповторимости, самоценности каждого ребенка).
3) Принцип приоритетного внимания к отношения ребенка в ситуации учения.
4) Принцип победности учения в условиях преодоления посильных трудностей
(индивидуализация, дифференциация педагогических методов, приемов,
средств)
5) Принцип педагогического оптимизма.
6) Принцип интегративного характера образовательного процесса.
Для обеспечения результативности образовательного процесса необходимо
соблюдать следующие правила и приемы коррекционной работы:
1) На каждом уроке учащиеся должны как можно больше читать вслух. Для этого подходит
любой текст, задания к лабораторной работе, отрывок из параграфа, вопросы для
повторения.
2) Учебный материал должен подаваться небольшими частями, только убедившись, что
учащиеся усвоили данную часть учебного материала учитель переходит к следующей его
части.
3) Как можно больше внимания следует уделить повторению изученного учебного
материала. Урок должен начаться и закончиться повторением пройденного.
4) При изучении учебного материала акцент делается на практически умения и навыки.
Теоретический материал сводится до минимума. Успешность обучения обеспечивается
максимальной наглядностью, проведением лабораторных работ, практических работ.
5) При проведении любого нового вида работы проводить четкую ориентировочную основу
действий, которая может быть представлена памяткой, алгоритмом, схемой, таблицей,
планом.
6) На уроках использовать материал, отвечающий возрастным интересам учащихся.
Методы коррекционной работы:
 объяснительно – иллюстративный,
 проблемный,
 репродуктивный,
Педагогические условия
1) Диалогизация (обмен информации)
2) Проблематизация (показ разных точек зрения, альтернативных высказываний, групповая
дискуссия)
3) Индивидуализация
4) Персонификация (выражение чувств, эмоций, интереса к элементам содержания)
Формы отслеживания результативности работы:
1. Контрольная работа ( в конце каждой темы).
2. Практические работы.
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку
очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная
отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и
речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку
может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая

структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об
окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный
материал
(неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными
с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи –нарушение ее лексикограмматической стороны.
У детей с ЗПР вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно
обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое
мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми
необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ,
синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ
«Математика» во 2 классе:
Личностными
результатами
изучения
предметно-методического
курса
«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
 Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой
поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
 Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
 Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие
приборы и инструменты).
 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
 Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи.
 Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и
в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Вступать в беседу на уроке и в жизни.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до
100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев
сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения
операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и
без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«Русский язык» во 2 классе:
Личностные результаты освоения рабочей программы для 2 класса по учебному
предмету «Русский язык» могут проявиться в:
- формировании первоначальных представлений об единстве многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- формировании интереса к изучению русского (родного) языка;
- формировании позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладении первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
- овладении обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для
совершенствования их речевой практики.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы для 2 класса по
учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим
образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством
учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в
оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,
схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с
поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и
учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения
учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов
(художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам
учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковы хпонятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,
определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале
учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в
памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Сформированные
коммуникативные
универсальные
учебные
действия
проявляются возможностью:
- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не
перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить
понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и
позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное
отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской
Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского
народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления
национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,
орфографических, пунктуационных) и правилах речевогоэтикета (в объёме изучаемого
курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших
монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского
языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:
фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого
курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе
выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование
начальных
умений
находить,
характеризовать,
сравнивать,
классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть
речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий
программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую
тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный
вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с
ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном ыражении), подбирать заглавие к
тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность
частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их
записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по
рисунку (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить
звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный –
безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий,
парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова
по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными
гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки,
ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг
слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к
толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:

- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием
«однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других
(не однокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать
родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой
определения корня слова).
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов),
вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков:
имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?»,
собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён
существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать
форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа
глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и
употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию
конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на
содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок
слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под
ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе
удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными
правилами.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«Литературное чтение»
Освоение курса «Литературное чтение» во 2 классе направлено на получение
следующих личностных результатов:
-осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с
литературными произведениями);
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Метапредметными результатами освоения курса «Литературное чтение» во 2
классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями
(составляющими основу умения учиться), с учетом индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- тумение излагать свое мнение и аргументировать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение».
Сформированные регулятивные универсальные учебные
действия проявляются возможностью:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера
сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).
Сформированные коммуникативные универсальные учебные

действия проявляются возможностью:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь
устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную
мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя,
создание различных форм интерпретации текста;
- составлять план к прочитанному (краткий, картинный);
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид
искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности
(ценностные ориентации, нравственный выбор);
- уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или
одноклассником произведения, устного ответа товарища;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научно- познавательных
и учебных произведениях, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений,
«читательскую самостоятельность».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Окружающий мир»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина
России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского
языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в
природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных
народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,
традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире наоснове
представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,
приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных
сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, других городов
России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье,
семейных традициях, своей родословной,
осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и
работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного
поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей
между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек,
осмысление вклада труда людей разных профессий в созданиематериальных и духовых
ценностей.
Метапредметные результаты складываются из познавательных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в
рамках изучения предмета «Окружающий мир» конкретизируются
следующим образом.
Познавательные УУД позволяют:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемырисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных
признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии
с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунковсимволов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе,
между отраслями экономики, производственные цепочки).
Регулятивные УУД позволяют:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при
выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для
раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на
уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и
шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе
совместной деятельности.
Коммуникативные УУД позволяют:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе
выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,«Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),распределять роли
при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут
учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе знаки;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между
трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу различать
основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила
культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической
карте мира разные страны.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Технология»
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные
Обучающийся научится с помощью учителя:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных
профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,
образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
-выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты,приспособления и инструменты), осуществлять
контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и
творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их
связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для
открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь
терминов, дополнительный познавательный материал);

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы
культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
- гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во
время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в
своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из
заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученныесоединительные материалы;
- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и
приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных
инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её
вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение
известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Обучающийся будет знать о назначении персонального компьютера.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«Изобразительное искусство» во 2 классе:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются
формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и
участвовать
в
художественно-творческой
деятельности,
используя
различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,
флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Музыка»
Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются
формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного
( индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в
устной и письменной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника для 2 класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными
произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного
искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на
основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при
решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются
формирование следующих умений.

Обучающийся научится:
 определять характер и настроение музыки с учетом терминов и
образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;
 понимать главные отличительные особенности музыкально - театральных
жанров - оперы и балета;
 узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных
инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
 узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
 продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
 продемонстрировать
личностно-окрашенное
эмоционально-образное
восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой деятельностью;
 высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,
выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
 показать определенный уровень развития образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
 эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении или пластике;
 продемонстрировать
понимание
интонационно-образной
природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности
в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения
произведений разных видов искусств.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса
обучающиеся должны
знать:
- музыкальные термины (минор, мажор, хор, мелодия, марш, танец, песня, колядка);
- музыкальные инструменты (изученные в первом классе, а также орган и клавесин);
- композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, М.Глинка).
уметь:
- определять характер и настроение музыки;
- передавать в пении характер песни;
- слышать паузы, ясно и четко произносить слова при исполнении.
Участвовать в музыкальных играх и импровизациях.

Календарно-тематическое планирование
№

2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Дата
план
факт

РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
Тема урока

Наша речь (2ч.)
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Как отличить диалог от монолога?
Текст (3ч.)
Что такое текст? Тема текста
Главная мысль текста
Части текста
Предложение (7ч.)
Предложение как единица речи. Его назначение и
признаки. Связь слов в предложении
Контрольное списывание
Главные члены предложения . Подлежащее и сказуемое –
главные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Распространённые
и нераспространённые предложения
Связь слов в предложении
Обобщение и систематизация знаний о предложении.
Диктант
Слова, слова, слова (10 ч.)
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение
Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значение слов
Синонимы и антонимы.
Изложение текста по данным к нему вопросам
Родственные слова. Родственные слова и сова с
омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень
слова
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное
написание корня в однокоренных словах
Слог как минимальная произносительная единица.
Ударение. Как определить ударный слог?
Перенос по слогам
Как переносить слова с одной строчки на другую?
Диктант
Звуки и буквы (35 ч.)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука
Использование алфавита при работе со словарями
Употребление прописной (заглавной) буквы
Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки
Правила обозначения буквой безударного гласного звука
Способы проверки написания буквы, обозначающий
безударный гласный звук в корне
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Части речи (27 ч.)
60
61
62
63
64
65

слова
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
слова
Буквы безударных гласных корня, которые надо
запоминать. Правописание словарных слов
Представление об орфограмме. Проверяемые и
непроверяемые орфограммы
Контрольно-проверочный диктант с грамматическим
заданием
Согласные звуки
Слова с удвоенными согласными
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука
на письме
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в
середине перед согласным
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в
середине неред согласным
Буквосочетания с шипящими звуками
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в
словах
Закрепление знаний об изученных проавилах
правописания
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Звонкие и глухие согласные. Словарный диктант.
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Правописание с парным по глухости-звонкости
согласным на конце слова или перед согласным
Правописание с парным по глухости-звонкости
согласным на конце слова или перед согласным.
Особенности проверочного и проверяемого слов
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Разделительный мягкий знак (ь)
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)
Проверочный диктант с грамматическим заданием
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных
правилах письма
Что такое части речи?
Имя существительное как часть речи: значение и
употребление в речи
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные
Собственные и нарицательные имена существительные
Правописание собственных имён существительных
Правописание собственных имён существительных.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

76
77

78
79
80
81
82
83
84
85

Названия и клички животных
Правописание собственных имён существительных.
Географические названия
Единственное и множественное число имён
существительных
Изменение имён существительных по числам
Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи
Признаки глаголов
Единственное и множественное число глаголов
Правописание частицы не с глаголами. Словарный
диктант
Текст-повествование и роль в нём глаголов
Обобщение знаний о глаголе
Имя прилагательное как часть речи: значение и
употребление в речи. Связь имени прилагательного с
именем существительным. Сравнение как одно из
выразительных средств языка
Употребление в речи имён прилагательных
Единственное и множественное число имён
прилагательных. Изменение имён прилагательных по
числам
Контрольный диктант за год с грамматическим
заданием
Местоимение как часть речи: значение и употребление в
речи
Закрепление знаний о местоимении
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Правописание предлогов с именами существительными
Восстановление деформированного
повествовательного текста
Обобщение знаний о частях речи
Обобщение пройденного за год

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22

Календарно – тематическое планирование
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 КЛАСС
Тема
колДата проведения
во
план
факт
часов
Устное народное творчество (11 ч.)
Знакомство с разделом «Устное народное творчество».
1
Русские народные песни, потешки и прибаутки
Скороговорки, считалки и небылицы.
1
Пословицы и поговорки. Загадки. Сравнение предмета
1
загадки и отгадки
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
2
Восстановление сказочного текста на основе картинного
плана
Интонация – способпередачи отношения к событиям и
1
героям сказки «У страха глаза велики»
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика 1
героев сказки
Русская народная сказка «Каша из топора». Особенности
1
бытовой сказки
Поговорим о самом главном. Русская народная сказка
1
«Лиса и журавль»
Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Определение
2
главной мысли
Люблю природу русскую. Осень (6 ч.)
Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Осень». 1
Слово как средствогсоздания картины осени. Ф.И.Тютчев
«Есть в осени первоначальной...»
Слово как средствогсоздания картины ранней и поздней
1
осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника...», А.Плещеев
«Осень наступила...».
А.Фет «Ласточки пропали...».
1
Сравнение стихотворений. «Осенние листья» - тема поэтов. 1
Сравнение художественного и научно-похнавательного
1
текстов. В. Берестов «Хитрые грнипбы»
Осеннее утро. М.Пришвин.
1
Русские писатели (9 ч. )
Знакомство с жизнью и творчестом А.С.Пушкина.
1
Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья
дуб зеленый...».
Особенности языка произведения А.С.Пушкина «Сказка о
2
рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной
сказки
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Делене на
1
смысловые части.
Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова. Басня
1
«Лебедь, Щука и Рак.»

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Подготовка к чтению
по
ролям.
Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого.
«Котенок». Подготовка к пересказу на основе вопросов
Л.Н. Толстой Филипок.
Л.Н. Толстой Филипок. Определение главной мысли
О братьях наших меньших (7 ч.)
Знакомство с разделом «О братьях наших меньших»
И.Пивоварова «Жила- была собака...». Учимся
придумывать рассказ о животных
В.Берестов «Кошкин щенок».
М.Пришвин Ребята и утята. Учимся оценивать поступки
героев. Деление текста на части, смсоставление плана
Е.Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль
героя.Герой рассказа и егот характеристика. Опеределение
отношения автора героям.
Б.Житков «Храбрый утёнок». Наюлбдае за поступками
героев.
В.Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события
рассказа. Перессказна основе событий
В.Бианки «Сова».
Люблю природу русскую. Зима (5 ч.)
Знакомство с разделом «Любл природу русскую.
Зима»Олицетворение как средство создания образа.
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою...».
Олицетворение как средство создания образа.
С.Есенин«Поет зима- аукает...», «Береза».
Особенности лирических произведений А.С.Пушкина.
Стихи о зиме.
«Новогодняя быль» С.Михалков.
Контрольная работа
Писатели — детям ( 9 ч.)
Знакомство с разделом «Писатели – детям»
К.И.Чуковский «Радость», «Путиница». Сравнение
произведений «Путаница» и «Радость»
К.И.Чуковский «Федорино горе». Осоенности авторского
текста Подготовка к чтению по ролям
Знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова «Сила
воли» «Мой щенок».Герои поэтического текста. Анализ
поступков героев.
А.Л.Барто «Веревочка». Особенности авторского текста
Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова
Н.Н.Носов «Затейники». Составляем план произведения
Н.Н.Носов «Живая шляпа». Герои произведения.Оценка их
поступка
В.Осеева «Синие листья»
«На горке» Н.Н.Носов. Оценка понимания текста
Контрольная работа за 1 полугодие
Я и мои друзья (10ч.)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

Знакомство с разделом «Я и мои друзья»
Ю.Ермолаев «Два пирожных». Определяем своё отношение
к герою. Учимся перессказывать текст от лица героя
В. Осеева «Волшебное слово». Определяем своё
отношение к герою.
В. Осеева «Волшебное слово». Учимся перессказывать
текст от лица героя

1
1

В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать
автор.

1

В.Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль
произведения. Наблюдаем за поступками героев
Поговорим о самом главном. Стихи о дружбе и обидах.
В.Осеева «Почему?». Оценка качества чтения и понимания
текста

1

1
2

1
2

Обобщение по разделу. Проверим себя
1
Люблю природу русскую. Весна (16 ч.)
Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Весна»
1
Стихи Ф. Тютчева о весне. Учимся передавать настроение
поэта с помощью голоса и интонации
А. Плещеев. «Весна». Учимся находить слова, которые
1
погмогают увидеть картины природы С. Дрожжин
«Весеннее царство»
А.Блок «На лугу». А.Плещеев «В Бурю»
1
Е.Благинина «Посидим в тишине». Сравнение
1
стихотворений разных поэтов на одну тему.
Э.Мошковская «Я маму мою обидел...».
С.Васильев «Белая береза».
1
Обобщение по разделу. Проверим себя.
1
И в шутку и всерьез (12ч.)
Знакомство с разделом «И в шутку и всерьез».
1
А. Введенский «Учёный Петя». Осебенности
юмористического произведения.
Д. Хармс «Вы знаете?..». Учимся определять комические
1
ситуации в тексте
Стихи И. Токмаковой. Знакомство с творчествои
1
И.Токмаковой
Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха».
1
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...». Комическая
1
ситуаци – основа юмористического произведения. Стихи
Э.Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий
1
Э.Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий
1
В.Драгунский «Тайное становится явным».
1
В.Драгунский «Тайное становится явным».
1
Г.Остер «Будем знакомы». Учимся понимать тему текста.
1
Г.Остер «Будем знакомы». Учимся перессказывать текст
1
Проверим себя. Проверочная работа
1
Литература зарубежных стран (7 ч.)
Знакомство с разделом «Литература зарубежных стран»
1

78
79
70
81
82
83
8485

Английские народные песенки. Сравниваем переводы
одного и тогоже текста
Шарль Перро «Кот в сапогах».
Шарль Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на книгу
Е. Шварц «Красная шапочка».Особенности пьесы
Г.Х.Андерсен «Огниво". Оценка понимания текста
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»
Контрольная работа за учебный год.
Резервные уроки

1
1
1
1
1
1
2

Календарно-тематическое планирование
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Дата
план факт

Тема
(раздел)
Раздел 1: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (11ч.)
Числа от 1 до 20.
Десятки. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование чисел. Поместное
значение цифр
Однозначные и двузначные числа.
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких
предметов.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 .
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Контрольная работа
Раздел 2 : Числа от 1 до 100. Сложение и вычитани (20ч.)
Задачи, обратные данной.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Единицы времени. Час. Минута.
Длина ломаной.
Порядок выполнения действий. Скобки.
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения. Подготовка к изучению устных
приемов сложения и вычитания.
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 36 –
2, 36 – 20.
Прием вычисления вида 26 + 4, 30 – 7
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.
Закрепление изученного. Решение задач.
Прием вычисления вида 35 – 7 .
Буквенные выражения.
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
28
Проверка сложения.
1
29
Проверка вычитания.
1
30
Закрепление. Решение задач.
1
31
Контрольная работа № 5.
Раздел 3: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (17ч.)
1
32
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
1
33
Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания.
1
34
Угол. Виды углов.
1
35
Решение задач.
1
36
Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.
1
37
Прямоугольник.
1
38
Сложение вида 87 + 13.
1
39
Закрепление изученного. Решение задач.
1
40
Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 .
1
41
Вычитание вида 50 – 24
1
42
Закрепление изученного.
1
43
Контрольная работа № 6.
1
44
Вычитание вида 52 – 24 .
1
45
Закрепление изученного. Решение задач
1
46
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
1
47
Квадрат.
1
48
Закрепление изученного
Раздел 4: Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (ч.)
1
49
Конкретный смысл действия умножения.
1
50
Прием умножения с использованием сложения.
1
51
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
1
52
Периметр прямоугольника.
1
53
Приемы умножения единицы и нуля.
1
54
Названия компонентов и результата действия умножения.
1
55
Переместительное свойство умножения.
1
56
Конкретный смысл действия деление .
1
57
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
1
58
Название чисел при делении .
1
59
Связь между компонентами и результатом действия
умножения.
60
Прием деления, основанный на связи между компонентами 1
и результатом умножения
1
61
Приемы умножения и деления на 10.
1
62
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
1
63
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
1
64
Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2.
1
65
Деление на 2.
1
66
Решение задач. Закрепление.
1
67
Умножение числа 3 и на 3
1
68
Деление на 3.
1
69
Закрепление изученного.
1
70
Странички для любознательных. Закрепление.
1
71
Что узнали. Чему научились. Повторение.
1
72
Контрольная работа за год
Раздел 5: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (4 ч.)

73
74
75
76

№
п/п

Сложение и вычитание в пределах 100.Числовые
выражения. Проверка сложения и вычитания
Решение уравнений.
Решение задач.
Единицы длины. Геометрические фигуры.

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

дата
план

Родная страна.
Природа и рукотворный мир.

1
Природа (9 ч.)

3
4
5
6
7
8
9

1
1
1

Календарно-тематическое планирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 КЛАСС
Колво
Тема урока
часов
Где мы живё(2ч.)

1
2

1

Неживая и живая природа.
Явления природы. Что такое погода? В гости к осени.
Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли
Про воздух... И про воду.
Какие бывают растения. Какие бывают животные?
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные
растения.
Дикие и домашние животные. Про кошек и собак.
Красная книга.
Жизнь города и села (4 ч.)
Что такое экономика. Все профессии важны.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
В гости к зиме.
Здоровье и безопасность (5 ч.)
Строение тела человека
Если хочешь быть здоров
Берегись автомобиля! Школа пешехода
Домашние опасности. Пожар!
На воде и в лесу. Опасные незнакомцы
Общение (3ч.)
Наша дружная семья. Проект «Родословная»
В школе Правила вежливости
Мы — зрители и пассажиры
Путешествия (11ч.)
Ориентирование на местности
Формы земной поверхности
Водные богатства
В гости к весне
Россия на карте
Путешествие по Москве. Московский Кремль

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

факт

30
31
32
33
34

Город на Неве
Путешествие по планете
Путешествие по материкам
Впереди лето
Проверим себя и оценим свои достижения за год

1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
ТЕХНОЛОГИЯ
2 КЛАСС
№
п/п
1

2
3

4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15

Дата
план факт

Тема
(раздел)
Художественная мастерская (4 ч.)
Инструктаж по охране труда и технике безопасности на
уроках технологии. Зачем художнику знать о цвете, форме
и размере? Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные
детали?Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты
«Африканская саванна»
Как плоское превратить в объемное?
Чертежная мастерская (4ч.)
Что такое технологические операции и способы? Что такое
чертеж и как его прочитать?
Что такое линейка и что она умеет? Можно ли разметить
прямоугольник по угольнику?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская (5 ч.)
Повторный инструктаж по ТБ и ОТ на уроках технологии.
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Что заставляет вращаться пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
Как машины помогают человеку?
Рукодельная мастерская (4ч.)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как
используются?
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало

Кол-во
часов
1

1
1

1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
2
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство
2 класс
№
Наименование разделов, тем программы
Кол-во
Дата
п/п
часов
план
факт
Чем и как работает художник.
4ч.
1
Три основных цвета. Что такое живопись? Белая и
1
черная краски
2
Пастель и восковые мелки
1
3
Выразительные возможности графических ма1
териалов. Что такое графика?
4
Что может пластилин?
1
Реальность и фантазия. (3ч.)
5
Изображение и реальность. Животные.
1
6-7
Изображение и фантазия.
Сказочные существа.
2
Фантастические образы.
О чем говорит искусство (5ч.)
8
Изображение природы в различных состояниях
1
9
Выражение характера животных.
1
Выражение в изображении характера и пластики
животного.
11
Выражение характера человека: женский образ,
мужской образ.
12
О чем говорят украшения. Украшения для праздника.
(Флот Салтана и флот пиратов).
Как говорит искусство (4 ч.)
13
Теплые и холодные цвета.
14
Что такое ритм линий.
15
Характер линий. Выразительные возможности линий.
Ритм пятен.
16
Пропорции выражают характер.
10

1
1
1

1
1
1
1
Итого: 16 ч.

№
п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА 2 класс
Тема урока

Дата
план
факт
«РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» (1 ч)

Здравствуй, Родина моя!
Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!»
М.Глинка «Патриотическая песня»
Гимн России
А.Александров «Гимн России»
«ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (3 ч)
1

1

Музыкальные инструменты
П.Чайковский «Детский альбом»
С.Прокофьев «Детская музыка»
Природа и музыка
С.Прокофьев «Утро», «Вечер»
3
Танцы, танцы, танцы...
П.Чайковский «Полька», «Вальс», «Камаринская»
С.Прокофьев «Вальс», «Тарантелла»
4
Эти разные марши
П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
«Похороны куклы»
С.Прокофьев «Марш», «Шествие кузнечиков», «Ходит
месяц над лугами»
О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (3 ч.)
5
Великий колокольный звон
М.Мусоргский «Великий колокольный звон»
из оперы «Борис Годунов»
6
Святые земли Русской
С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»
С.Радонежский
7
С Рождеством Христовым!
Колядки
2

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО(2 ч)
8
Русские народные инструменты
«Во кузнице» русская народная песня
Плясовые наигрыши
Р.н.п. «Светит месяц»
М.Глинкаа «Камаринская»
9
Музыка в народном стиле
Ходит месяц над лугами
М.Глинка «Камаринская»
П.Чайковский «Камаринская»
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (3ч.)
10
Сказка будет впереди
Г.Гладков «Песня-спор» из т/ф «Новогодние
приключения Маши и Вити»
11
Детский музыкальный театр.
С.Прокофьев, балет «Золушка» Часы
Хор из оперы М.Коваль «Волк и семеро козлят»
12
Театр оперы и балета
С.Прокофьев балет «Золушка» Вальс, Полночь
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (2 ч)
13
Симфоническая сказка
С.Прокофьев «Петя и Волк»
14

«Картинки с выставки»
М.Мусоргский, Баба-Яга, Балет невылупившихся
птенцов, Богатырские ворота Музыкальное
впечатление

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

М.Мусоргский «Лиможский рынок»
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» (2 ч)
15
Музыкальные инструменты Музыка учит людей
понимать друг друга
Д.Кабалевский
Клоуны, Кавалерийская
16

Природа и музыка
Г.Свиридов «Весна», «Осень»
М.Глинка «Жаворонок»
В.Моцарт «Весенняя», Симфония №40

1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
психокоррекционных занятий
2 КЛАСС
Режим работы: 0,5 неделю
Продолжительность занятия: 40 мин (20 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза,
15 мин. игровое взаимодействие).
Форма оценки
эффективности коррекционного процесса:
психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)
Темы

Первичная диагностика
I.
Внимание.
Когнитивная
Диагностика свойств
сфера
внимания. Развитие
произвольности и
свойств внимания с
помощью
психотехнических, нейропсихологических
приемов и
кинезиологических
упражнений.

Кол-во
часов
/дата
1
4

Игры, упражнения

(Детский вариант).
1. Диагностика свойств
внимания. «Корректурная
проба» Бурдона
2. Комплекс упражнений по
развитию объема и
распределения внимания через
психо-гимнастические
упражнения («колечко»,
«кулак-ребро-ладонь»).
3. Комплекс упражнений по
развитию устойчивости
внимания: «ухо-нос»,
«корректурная проба разные
варианты»
4. Комплекс упражнений на
развитие концентрации
внимания (корректурная проба,
«муха»,).
5. Комплекс упражнений по
развитию переключения
внимания («кулак-реброладонь», «лезгинка», «ухонос»).
6.Комплекс упражнений по
развитию наблюдательности
(игра «В гостях у Шерлока
Холмса»).
7. Итоговое занятие по
развитию свойств внимания.
Игра «Разведчики».

Память.
Диагностика свойств
памяти Развитие памяти
с помощью
психотехнических
приемов. Обучение
рациональной
организации
запоминания.

3

Мышление. Диагностика 2
мыслительных процессов.
Повышение умственной
работоспособности с
помощью
психотехнических
приемов по развитию
мыслительных процессов
(наглядно-действенного,
наглядно-образного,
словесно-логического).
Формирование у
школьника
положительной
мотивации на
познавательную
деятельность.

1. Диагностика. (А.Р.Лурия
«Заучивание 10 слов»).
2. Упражнения по развитию
зрительной памяти (работа по
образцу,
воссоздание
мысленных образов: Кубики
Никитина, «Инопланитяне»). 4.
Психо-гимнастика
(кинезиологические
упражнения для развития
слуховой и моторно-слуховой:
«Кулак- ребро-ладонь»,
«Паровозик»). 5. Упражнения
по развитию ассоциативной и
логической памяти
(группировка по смыслу,
ассоциации, по иск
закономерностей,
«ассоциативная память» по
Лурия). 6. Упражнения для
развития опосредованного
произвольного
долговременного запоминания
(смысловые единицы,
таинственные слова,
«заучивание 10 слов» разные
варианты по
Лурия).
1. Комплекс диагностических
методик по выявлению
мыслительных процессов.
2.Упражнения по развитию и
закреплению компонентов
наглядно-действенного
мышления через
конструирование. «Волшебные
клеточки»,
«Графические диктанты»,
рисование по образцу с
помощью трафарета,
«Симметрия», «Сложи
фигуры» (из палочек,
фигур, деталей). 3.
Комплекс упражнений по
развитию наглядно-образного
мышления.(«на что похоже»,
«Кубики», «Фигуры из
палочек» «Сложи узор». «Чего
больше, чего меньше?»,
«Сделай поровну», «На сколько
больше, на сколько меньше»

«Кирпичики» Никитина)
4. Комплекс упражнений по
развитию словеснологического мышления.
«Зашифрованное слово»,
«Закончи слово»,
«Составь цыпочку»,
«Подбери слова», «Словаблезнецы», «Дай
определение»….

Развитие
эмоционально
волевой
и
коммуникативной
сферы

-

«Итоговая диагностика

Повышение мотивации
обучения через передачу
положительных эмоций.
Развитие
коммуникативных
навыков, формирование
адаптивных форм
поведения.
Самопознание себя как
личности

1

1

1. Диагностика личностной
сферы (самооценка по
Дембо Рубинштейн;, уровень
тревожности по Филипсу). 2.
Развитие коммуникативных
способностей. Басня «Горная
тропинка», «Поступки», «Что
случилось?» 3.Формирование
эмоциональной стабильности,
осознание эмоций. Сказка
«Ежики», «Ассоциации»
4. Обучение приемам снятия
агрессивных и негативных
эмоций и тревожного
состояния.
«Дождь в лесу»,
«Порхание бабочки»
5. Комплекс упражнений на
формирование адекватного
отношения к себе.
«Волшебный стул», «Сказка
про Энни».
«Заучивание 10 слов»
А.Р.Лурия,
Э.Ф.Замбицявичене. Методика
исследования словеснологического мышления»,
Тест Бурдона
«Корректурная проба»
буквенный вариант


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».