Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних

Положение о Совете профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ГБОУ СО
«Асбестовская школа-интернат»
1. Общие положения
1. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(далее – Совет) создается для осуществления профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в
общеобразовательной организации.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также
принципами и нормами международного права, федеральным и региональным
законодательством:
- Конституцией РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральными законами:
- от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации";
- от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних";
- Уставом общеобразовательной организации и иными локальными актами.
1.3. В состав совета входят председатель, секретарь и члены совета, в числе
которых: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по обеспечению
безопасности, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор подразделения по делам
несовершеннолетних (по согласованию), представители департамента образования
администрации г. Асбеста (по согласованию), представители Совета родителей, совета
старшеклассников.
1.4. В Положении применяются следующие понятия:
1.4.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической
работой
с
обучающимися
и
семьями,
находящимися в социально опасном положении.
1.4.2. Индивидуальная профилактическая
работа
деятельность
по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и
(или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
1.4.3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности
или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его
жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
1.4.4. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей
по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.

1.4.5. Учет
в
образовательном
учреждении
обучающихся
и семей,
находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) система
индивидуальных
профилактических
мероприятий, осуществляемая
образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в
социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся
в социально опасном положении.
1.5. Основные задачи совета
1.5.1. Создание системы деятельности образовательной организации по
предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
1.5.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Разработка
системы
мер
по
социально-педагогической
реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
1.5.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству;
1.5.4.Оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
1.5.5. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2. Основные права и функции Совета профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Совет в пределах своей компетенции имеет право:
2.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы
совета:
- Характеристика несовершеннолетнего
- Табель успеваемости и посещаемости
- Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
- Заявление
родителей
или
иных
законных
представителей
несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости), а также приглашать их
для получения информации по рассматриваемым вопросам.
2.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.
2.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
2.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам
поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактах жестокого обращения с
детьми со стороны взрослых.
2.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в
общеобразовательной организации.
2.6. Ставить и снимать с внутришкольного контроля "трудных подростков" и
"неблагополучные семьи".
2.7. Осуществлять в течение года (с момента отчисления или перевода) контроль
над несовершеннолетними, не получившими основного общего образования,
отчисленными и переведенными из образовательной организации.
2.8. Вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите
прав по возбуждению дел по лишению родительских прав.
2.9. Создавать рабочие группы из числа членов совета для решения оперативных
вопросов, находящихся в его компетенции.
2.10. Функции Совета

2.10.1. Диагностическая:
- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и
совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;
- определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила
Устава общеобразовательной организации;
- выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной
деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного
непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов,
токсических веществ).
2.10.2. Организационно-воспитательная:
- организация мероприятий, направленных на выполнение требований Закона РФ
от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";
- координация деятельности педагогического коллектива общеобразовательной
организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социальноопасном положении, неуспевающими обучающимися;
- подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских
собраний по проблемам профилактики правонарушений;
- организация работы "родительских патрулей";
- проведение профилактической работы с родителями, систематически не
выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению
несовершеннолетних.
3. Порядок работы Совета
3.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц.
3.2. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более
половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов
совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя
является решающим.
3.3. Председатель совета:
- осуществляет общее руководство работой совета;
- формирует повестку дня заседаний совета;
- утверждает планы работы совета;
- ведет заседание совета;
- осуществляет иные функции руководства советом.
3.4. В состав Совета профилактики включаются представители Совета родителей и
ученического совета
3.5. Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания совета на время
исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
3.6. Решение совета оформляется протоколом, который подписывается
председательствующим и секретарем совета.
3.7. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.8. Основания для приглашения на совет профилактики :
3.9. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних
исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
3.9.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно 15 дней).
3.9.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
3.9.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
3.9.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
3.9.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
3.9.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
3.9.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
3.10. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой
родители (законные представители):
3.10.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей.
3.10.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно
влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия
(преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и
употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
3.10.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
3.10.4. Состоят на учёте в КДН, ПДН.
4. Меры воздействия и порядок их применения
4.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего
рассмотрения обстоятельств дела предпринимает меры воздействия в отношении
несовершеннолетнего:
- предупредить, установив испытательный срок, и возложить контроль на
конкретное должностное лицо;
- вынести предупреждение;
- постановить на профилактический внутришкольный учет с целью ранней
профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного
неблагополучия
- направить представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав
при администрации города (района) для принятия мер общественного
воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих:
- направить материал в подразделение по делам несовершеннолетних отдела
внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении.
4.2. Решение совета действует в течение одного года.
4.3. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого
срока не совершил нового правонарушения.
4.4.Основания для снятия с внутришкольного учёта
4.4.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2
месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
4.4.2. Окончание обучения по программам основного и (или) среднего общего
образования в образовательном учреждении.
4.4.3. Смена места жительства и переход в другое образовательное учреждение.
4.4.4. Поступление данных о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в
УМВД.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».