Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат» 1. Общие положения 1. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет) создается для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации. 1.2. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также принципами и нормами международного права, федеральным и региональным законодательством: - Конституцией РФ; - Семейным кодексом РФ; - Федеральными законами: - от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних"; - Уставом общеобразовательной организации и иными локальными актами. 1.3. В состав совета входят председатель, секретарь и члены совета, в числе которых: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по обеспечению безопасности, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних (по согласованию), представители департамента образования администрации г. Асбеста (по согласованию), представители Совета родителей, совета старшеклассников. 1.4. В Положении применяются следующие понятия: 1.4.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. 1.4.2. Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. 1.4.3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. 1.4.4. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. 1.4.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 1.5. Основные задачи совета 1.5.1. Создание системы деятельности образовательной организации по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 1.5.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 1.5.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; 1.5.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; 1.5.5. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей. 2. Основные права и функции Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Совет в пределах своей компетенции имеет право: 2.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы совета: - Характеристика несовершеннолетнего - Табель успеваемости и посещаемости - Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости). - Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости), а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам. 2.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье. 2.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах. 2.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых. 2.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательной организации. 2.6. Ставить и снимать с внутришкольного контроля "трудных подростков" и "неблагополучные семьи". 2.7. Осуществлять в течение года (с момента отчисления или перевода) контроль над несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из образовательной организации. 2.8. Вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав по возбуждению дел по лишению родительских прав. 2.9. Создавать рабочие группы из числа членов совета для решения оперативных вопросов, находящихся в его компетенции. 2.10. Функции Совета 2.10.1. Диагностическая: - выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий; - определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила Устава общеобразовательной организации; - выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических веществ). 2.10.2. Организационно-воспитательная: - организация мероприятий, направленных на выполнение требований Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - координация деятельности педагогического коллектива общеобразовательной организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социальноопасном положении, неуспевающими обучающимися; - подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений; - организация работы "родительских патрулей"; - проведение профилактической работы с родителями, систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних. 3. Порядок работы Совета 3.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 3.2. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. 3.3. Председатель совета: - осуществляет общее руководство работой совета; - формирует повестку дня заседаний совета; - утверждает планы работы совета; - ведет заседание совета; - осуществляет иные функции руководства советом. 3.4. В состав Совета профилактики включаются представители Совета родителей и ученического совета 3.5. Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. 3.6. Решение совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем совета. 3.7. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.8. Основания для приглашения на совет профилактики : 3.9. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 3.9.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней). 3.9.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам. 3.9.3. Социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество. 3.9.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. 3.9.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 3.9.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 3.9.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения. 3.10. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители): 3.10.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. 3.10.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.). 3.10.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение. 3.10.4. Состоят на учёте в КДН, ПДН. 4. Меры воздействия и порядок их применения 4.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела предпринимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего: - предупредить, установив испытательный срок, и возложить контроль на конкретное должностное лицо; - вынести предупреждение; - постановить на профилактический внутришкольный учет с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия - направить представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города (района) для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих: - направить материал в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении. 4.2. Решение совета действует в течение одного года. 4.3. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения. 4.4.Основания для снятия с внутришкольного учёта 4.4.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. 4.4.2. Окончание обучения по программам основного и (или) среднего общего образования в образовательном учреждении. 4.4.3. Смена места жительства и переход в другое образовательное учреждение. 4.4.4. Поступление данных о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в УМВД.