Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы 2020-2021

Аннотация к рабочей программе по
обществознанию 6-9 классы ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента
государственного стандарта общего образования и авторской программы Л. Н.
Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том,
чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в
подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, становлению социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для
школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению
учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
освоение на
уровне
функциональной
грамотности
системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах
личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных
отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;


• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений
для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения
типичных задач в области социальных отношений; для осуществления
гражданской и общественной деятельности, развития межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных национальностей
и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нравственными

ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Отбор учебного материала для содержания рабочей программы по
обществознанию для основной школы осуществляется с опорой на
фундаментальное ядро содержания общего образования с учетом целей
предмета, его места в системе школьного образования, возрастных
потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов,
особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности,
получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение
предмета.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем
году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе
расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно
развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о
человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств,
свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные
основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его
взаимоотношения с другими людьми.
Содержание
учебников
полностью
соответствует
Федеральному
государственному образовательному стандарту основного
общего
образования
и
примерной
программе
по
учебному предмету
«Обществознание».
УМК издательства «Просвещение» по обществознанию продуманный
методический аппарат, направленный на достижение у учащихся личностных,
метапредметных и предметных результатов. Предложенные автором УМК
задания и практикумы для учащихся, позволяют освоить им в ходе обучения
учебно-практические и учебно-познавательные задачи. В основном
представлены задания, направленные на:
-освоение систематических знаний;
-формирование и оценку навыка коммуникации;
-формирование и оценку навыка сотрудничества;
-формирование и оценку навыка рефлексии;
-формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;
-формирование и оценку навыка самостоятельного - приобретения, переноса
и интеграции знаний;
-формирование и оценку навыка разрешение проблем и проблемных ситуаций,
-формирование и оценку навыка ИКТ - компетентности обучающихся,
-формирование ценностно-смысловых установок.

Следует отметить, что учебники написаны простым, доступным языком,
содержат разнообразные примеры, ориентирующие школьников в их
повседневной жизни. Содержание учебников полностью соответствует
Федеральному государственному стандарту нового поколения основной
образовательной программе образовательного учреждения.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального
взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина
Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях,
наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений.
Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации
темы. Первая из них — «Твои неотъемлемые права» — представляет собой
цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в
определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни
человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие
вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно,
о правах ребёнка. Вторая тема — «Под защитой закона» — даёт представление
о деятельности правоохранительных органов, их функциях и полномочиях, а
также о необходимости знания и соблюдения права.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным
содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных
средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на
деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика
проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой
ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое
изучение содержания курса по обществознанию, особое значение
приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие
раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи
обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным
опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися
представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о
социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у обучащихся 6—
8 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению
предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм
морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик
поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе
компьютерных технологий.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь
выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей
продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Рабочие программы по обществознанию ориентированы на обучающихся 6-9
классов и рассчитаны на преподавание предмета в следующем обьеме:
Класс

6

7

8

9

Количество
1
часов
в
неделю

1

1

1

Всего в год

34

34

34

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».