Аннотация к рабочей программе КБЖ,ОБЖ 5-8 классы 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
(КБЖ, ОБЖ, 5-8 КЛАССЫ)
Рабочая программа по КБЖ для 5,6,7 по ОБЖ для 8 классов составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Примерной программы основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы,
М., Просвещение, авторской программы А.Т. Смирнова.
Место курса в учебном плане.
На изучение КБЖ, ОБЖ в 5-8 классах отводится 1 час в неделю (34 ч в год).
Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка,
складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра
системы
подготовки
подрастающего
поколения
в
области
безопасности
жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного
уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению
отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности
личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными
опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.
Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение
современного уровня культуры безопасности учащихся 5 – 8 классов. Под культурой
безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности
человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей,
обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной
школе направлен на достижение следующих целей:
-освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
-развитие качеств
личности, необходимых
для
ведения
здорового
образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения
к своему здоровью и жизни;
-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать
в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи обучения по предмету:
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции
и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.






Предполагаемые результаты обучения КБЖ, ОБЖ в основной школе:
Личностные:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей
соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по
следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;


















• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть
вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные:
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом
реально складывающейся обстановки.
На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».