АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАСС Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки 17.12.2010г №1897) Примерной программы основного общего образования по математике (Инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Авторской программы «Математика, 5-6» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М.: Мнемозина. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -систематическое развитие понятия числа; - выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Задачи программы обучения: – развитие навыка вычислений с натуральными числами; – овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями; – формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений; – знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин; – овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин; – интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; – формирование представлений о математических идеях и методах; –формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Задачи курса: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: 1) Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 2) Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 6) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7) Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8) Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные: 1) Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; 4) Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5) Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8) Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ компетентности); 9) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, аргументации, интерпретации. Предметные: 1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; 2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий. На изучение математики в 5-6 классе отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)