Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАСС
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки
17.12.2010г №1897)
 Примерной программы основного общего образования по математике
(Инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в
образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»).
 Авторской программы «Математика, 5-6» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова,
А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика.
Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и
ориентирована
на
учебник
«Математика.
5
класс:
учебник
для
общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М.: Мнемозина.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
-систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– развитие навыка вычислений с натуральными числами;
– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений
и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения
геометрических фигур и измерения геометрических величин;
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
–формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для
полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:

Личностные:
1)
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2)
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3)
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4)
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5)
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6)
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7)
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8)
Умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9)
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные:
1)
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2)
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3)
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4)
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5)
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6)
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7)
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8)
Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования
информационно
–
коммуникационных
технологий
(ИКТ
компетентности);
9)
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10)
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;

11)
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12)
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, аргументации, интерпретации.
Предметные:
1)
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2)
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3)
Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4)
Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5)
Овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий.
На изучение математики в 5-6 классе отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».