Аннотация к рабочей программе по информатике 5-9 классы 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА» 5-9 классы

Рабочая программа по предмету «Информатика» (5-9 классы) разработана в
соответствии с ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ, (Утв., приказом Минобразования
России от 17.12.2010 №1897); На базе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 59 классов средней общеобразовательной школы Л. Л. Босовой (Информатика. Программы
для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель
М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (Программы и планирование).

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной
школы направлено на достижение следующих целей:
 формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную
и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее
результаты;
 пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
 показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
 организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение
первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
(работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение
способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование
умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
 создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ;
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
 включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у
учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера:
анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и
самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и
критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и
сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
 создать
условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и
выделение необходимой информации, применение методов информационного















поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в
информационной деятельности человека;
расширить спектр умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и
навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками
исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ.
В 7 классе необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных
дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности,
включающие: целеполагание как постановку уче6ной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи
фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата;
контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с
имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия;
коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в
случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, насколько
качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как
основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую
модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей
задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного
характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
 сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств;
 сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные
умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
 сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в
группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ.
В 8 и 9 классах необходимо решить следующие задачи:
 овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных
технологий
(ИКТ),
организовывать
собственную
информационную
деятельность и планировать ее результаты;
 развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие
способности средствами ИКТ;
 воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
 выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.

Планируемые результаты

Предметные образовательные результаты
Учащиеся должны:
 для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
 называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
 осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
 понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
 приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
 понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
 иметь представление о назначении и области применения моделей;
 различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
 приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
 уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
 знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
 знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в
зависимости от цели ее создания;
 осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от
заданной цели моделирования;
 приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач,
среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
 осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
 выполнять операции с основными объектами операционной системы;
 выполнять основные операции с объектами файловой системы;
 уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков,
табличных моделей, схем и графов;
 уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и
редактирования образных информационных моделей;
 выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде
электронных таблиц;
 создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные
и другие диаграммы, строить графики функций;
 для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,
содержащие образные,
знаковые и смешанные информационные модели
рассматриваемого объекта.
Личностные образовательные результаты
 широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического
мышления;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
 основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из
важнейших областей современной действительности;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и
личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ
в условиях развития информационного общества;
 готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности
за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной
информационной деятельности;
 способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет
умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

 уверенная ориентация обучающихся в различных предметных областях за счет
осознанного использования при изучении
школьных дисциплин таких
общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
 владение основными общеучебными умениями информационно-логического
характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и
самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и
критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и
сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и
т.д.,
 владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий,
необходимых для достижения цели при помощи
фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения
ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учеником того,
насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
 широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой
в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц
для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде
табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск,
передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания
личного информационного пространства;
 опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);
 владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения
виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых
инструментальных средств;
 владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать

мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе
совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной
деятельности и повседневной жизни.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».