Аннотация к рабочей программе по химии для 8-9 классов 2021-2022

Аннотация к рабочей программе
по предмету «Химия»,
для обучающихся 8-9 классов.
Рабочая программа по химии разработана на основе ФГОС ООО,
учебного плана основного общего образования ГБОУ СО
«Асбестовская школа-интернат» в соответствии с ФГОС ООО.
Программа составлена с использованием авторской программы
Н.Е.Кузнецовой ООО по химии, допущенной Министерством образования и
науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М.
Титова, Н.Н. Гара. Реализуется в 8-9 классах для детей с задержкой
психического развития, в соответствии с учебно-методическим комплексом:
Учебник: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия 8 класс»,
Москва, «Вентана-Граф»,2020
( № 1.2.4.3.5.1 в Федеральном перечне учебников)
Учебник: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия 9 класс»,
Москва, «Вентана-Граф»,2020
( № 1.2.4.3.5.2 в Федеральном перечне учебников)
Изучение
химии
способствует
решению
общей
цели
естественнонаучного образования – дать единое представление о природе,
сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и
экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование
нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание
трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.
Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:
 формирование
системы химических знаний как компонента
естественнонаучной картины мира;
 развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений
и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой
деятельности;
 выработку понимания общественной потребности в развитии химии
как к возможной области будущей практической деятельности;
 формирование
умений безопасного обращения в веществами,
используемыми в повседневной жизни.
Задачи:
 освоение знаний основных понятий и законов химии,
химической символики; выдающихся открытиях в химической
науке; роли химической науки в формировании современной
естественнонаучной картине мира; методах научного познания;
 овладение умениями наблюдать химические явления;
производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций; обосновывать место и роль
химических знаний в практической деятельности людей;

 развитие
познавательных
интересов,
самостоятельного
приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными
потребностями.
Требования к результатам обучения
Обучающиеся должны знать:
- основные положения атомно – молекулярного учения;
- формулировку закона сохранения массы веществ;
- современную формулировку периодического закона, основные
закономерности
периодической
системы
химических
элементов
Д.И.Менделеева, распределение электронов в атомах первых трёх периодов;
- состав молекул кислорода, водорода, воды, изученных оксидов, оснований,
кислот, солей;
- символы химических элементов (не менее 20);
- правила работы с веществами и простейшим оборудованием.
- основные положения теории электролитической диссоциации; сильные и
слабые электролиты, реакции ионного обмена, гидролиз, кислота, основание,
амфотерное соединение, соль, металлическая связь, кристаллическая решетка
металлического типа, сплавы, электролиз, жесткость воды, коррозия
металлов,
смысл полных и сокращенных ионных уравнений реакций,
- важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота (II) и (IV),
азотной кислоты, нитратов фосфора, оксида фосфора (V), ортофосфорной
кислоты, фосфатов, аллотропных видоизменений углерода, оксидов углерода
(II) и (IV), карбонатов, кремния, оксида кремния (IV), силикатов; общие
свойства металлов, их оксидов и гидроксидов; важнейшие минеральные
удобрения (азотные, фосфорные, калийные);
Уметь:
- уметь применять следующие понятия: относительная атомная и
относительная молекулярная масса, количество вещества, молярная масса,
молярный объем, простые и сложные вещества, химический элемент,
валентность, оксиды, основания, кислоты, соли, химическая реакция, типы
реакций;
- сравнивать состав и свойства изученных веществ, объяснять химические
реакции с точки зрения изученных теорий;
- на основании знания валентности атомов химических элементов составлять
формулы соединений, давать названия веществам, составлять уравнения
реакций;
- составлять схемы строения атомов химических элементов первых трех
периодов, определять степень окисления элементов по формулам
соединений, составлять уравнения окислительно – восстановительных
реакций с электронным балансом;

- вычислять по химическим формулам относительные молекулярные массы
веществ, вычислять массовую долю и массу растворенного вещества, массы
и количества вещества и объёма газов (н.у.)
- осуществлять дедуктивные умозаключения; выдвигать гипотезы, давать им
научное обоснование, осуществлять «мысленный эксперимент», делать
выводы и обобщения,
- составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей, полные и
сокращенные ионные уравнения изучаемых реакций или аналогичных им;
- вычислять массу, объем или количество вещества — продукта реакции —
по известной массе, объему или количеству вещества, взятых для реакции,
одно из которых дано в избытке;
- определять массовую или объемную долю выхода продукта (в процентах)
от теоретически возможного; вычислять массу продукта реакции по
известной массе одного из исходных веществ, содержащих определенную
массовую долю примесей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами; экологически
грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического
загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки
информации о веществах, используемых в быту.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая
программа рассчитана для 8 и 9 классов на 3 часа в неделю и 2 часа в неделю
соответственно, всего 170 часов.
Практические работы проводятся
просмотром видеоматериалов по обстоятельным причинам.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».