Аннотация к рабочей программе по предмету «Химия», для обучающихся 8-9 классов. Рабочая программа по химии разработана на основе ФГОС ООО, учебного плана основного общего образования ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат» в соответствии с ФГОС ООО. Программа составлена с использованием авторской программы Н.Е.Кузнецовой ООО по химии, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Реализуется в 8-9 классах для детей с задержкой психического развития, в соответствии с учебно-методическим комплексом: Учебник: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия 8 класс», Москва, «Вентана-Граф»,2020 ( № 1.2.4.3.5.1 в Федеральном перечне учебников) Учебник: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия 9 класс», Москва, «Вентана-Граф»,2020 ( № 1.2.4.3.5.2 в Федеральном перечне учебников) Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования – дать единое представление о природе, сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся. Изучение химии в основной школе призвано обеспечить: формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности; выработку понимания общественной потребности в развитии химии как к возможной области будущей практической деятельности; формирование умений безопасного обращения в веществами, используемыми в повседневной жизни. Задачи: освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картине мира; методах научного познания; овладение умениями наблюдать химические явления; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей; развитие познавательных интересов, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями. Требования к результатам обучения Обучающиеся должны знать: - основные положения атомно – молекулярного учения; - формулировку закона сохранения массы веществ; - современную формулировку периодического закона, основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, распределение электронов в атомах первых трёх периодов; - состав молекул кислорода, водорода, воды, изученных оксидов, оснований, кислот, солей; - символы химических элементов (не менее 20); - правила работы с веществами и простейшим оборудованием. - основные положения теории электролитической диссоциации; сильные и слабые электролиты, реакции ионного обмена, гидролиз, кислота, основание, амфотерное соединение, соль, металлическая связь, кристаллическая решетка металлического типа, сплавы, электролиз, жесткость воды, коррозия металлов, смысл полных и сокращенных ионных уравнений реакций, - важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота (II) и (IV), азотной кислоты, нитратов фосфора, оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты, фосфатов, аллотропных видоизменений углерода, оксидов углерода (II) и (IV), карбонатов, кремния, оксида кремния (IV), силикатов; общие свойства металлов, их оксидов и гидроксидов; важнейшие минеральные удобрения (азотные, фосфорные, калийные); Уметь: - уметь применять следующие понятия: относительная атомная и относительная молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, простые и сложные вещества, химический элемент, валентность, оксиды, основания, кислоты, соли, химическая реакция, типы реакций; - сравнивать состав и свойства изученных веществ, объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий; - на основании знания валентности атомов химических элементов составлять формулы соединений, давать названия веществам, составлять уравнения реакций; - составлять схемы строения атомов химических элементов первых трех периодов, определять степень окисления элементов по формулам соединений, составлять уравнения окислительно – восстановительных реакций с электронным балансом; - вычислять по химическим формулам относительные молекулярные массы веществ, вычислять массовую долю и массу растворенного вещества, массы и количества вещества и объёма газов (н.у.) - осуществлять дедуктивные умозаключения; выдвигать гипотезы, давать им научное обоснование, осуществлять «мысленный эксперимент», делать выводы и обобщения, - составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей, полные и сокращенные ионные уравнения изучаемых реакций или аналогичных им; - вычислять массу, объем или количество вещества — продукта реакции — по известной массе, объему или количеству вещества, взятых для реакции, одно из которых дано в избытке; - определять массовую или объемную долю выхода продукта (в процентах) от теоретически возможного; вычислять массу продукта реакции по известной массе одного из исходных веществ, содержащих определенную массовую долю примесей; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана для 8 и 9 классов на 3 часа в неделю и 2 часа в неделю соответственно, всего 170 часов. Практические работы проводятся просмотром видеоматериалов по обстоятельным причинам. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)