Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 8-9 классов 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 8-9класс
Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам
«Иностранный (немецкий) язык»,
авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык.
Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова-М.:Просвещение,
2011).
Изучение иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлено на
достижение следующих целей:
-формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (т.е.
способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные
речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее
употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и
опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной;
-развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности:
понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
-воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Курс обучения ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше
приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, как речевые
навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации,
а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем
практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны
изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного
предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование
приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся
общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,
использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения
в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного
языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры,
языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как
средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой
деятельности:
говорении:
- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/
услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и пониманимать основное содержания кратких, несложных
аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на
вокзале/в аэропорту и др.), ументь выделять для себя значимую информацию и при
необходимости письменно её фиксировать;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(описание/сообщение/

рассказ), ументь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская
второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием
основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием
и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию,
выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- уметь заполнять анкеты и формуляры;
- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение
результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и
лекси-ческой сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных
стран;
компенсаторная компетенция:

- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и
других иностранных языков;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей,
чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах;
Г. В трудовой сфере:
- уметь планировать свой учебный труд;
Д. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и
средствами немецкого языка;
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
У обучающихся с ОВЗ по общеобразовательной программе усвоение учебного материала
по немецкому языку вызывает большие затруднения в связи с такими их особенностями,
как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие
пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет
особенностей развития обучающихся с ОВЗ подразумевает корректировку требований к
усвоению программы по немецкому языку. Особое внимание при изучении курса
немецкого языка уделяется проведению игровых форм подачи материала и контроля
знаний, смене деятельности обучающихся во время урока. Используюся межпредметные
связи, ибо дети данного вида особенно нуждаются в преподнесении одного и того же
учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном
повторении и закреплении полученных знаний и практических умений. При подготовке и
разработке уроков планируются задания на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих
связь немецкого языка с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо
известны ученикам из их жизненного опыта.

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных
учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5-9 классах выделяется 102 ч.
(из расчета 3 часа в неделю). Материал учебника ориентирован примерно на 50 - 60
учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации
повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и
дополнительного актуального материала.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».