Аннотация к рабочей программе по музыке для 5-7 классов 2021-2022

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» 5-7класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» (5-7 класс) разработана в соответствии с
требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения
основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СО
«Асбестовская щкола-интернат», ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования») и программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2015г.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:






формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их
обшей духовной культуры;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и
разных народов мира;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих
музыкальных способностей;
овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных
видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и нении,
инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой
практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
-

-

-

-

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и
ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

-

своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат
освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
музыкально-эстетического характера.

Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные
возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения
запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение
устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать
выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с
искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и
отражают:
-

-

-

-

-

сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части
его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного
развития,
социализации,
самообразования,
организации
содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни
отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и
слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства
на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую
деятельность
(слушание
музыки,
пение,
инструментальное
музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание
музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов

-

-

-

мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и
содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационнокоммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения
различных музыкально-творческих задач.
Согласно Базисного учебного плана ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат»,
предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объеме 34 часа в год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».