ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной работе в ГБОУ СО Асбестовская школа-интернат

государственное бюджетное общеобразовательное учреяцение Свердловской области
<сдсбестовская школа-интернат, реаJIизующая адаптированные основные
общеобразовательные программьD>

Утве

Принято

Председатель Совета

ГБоУ Со

школа-

,Щиректор

<АсбестовскЕIя школа-

интерн9lт)

/Ц,ё;с/-{с-

ПротоколNs 9

Е.В. Савина
от к31> августа2022 г.

2022г.

Приказ Ns 239

полоlкепие о воспитательной работе в ГБоу Со <Асбестовская школа-интернаD)
1.

Общие положения

-

положение) устанавливает
1.1. Настоящее положение о воспитательной работе (далее
особенности организации воспитательной деятельности педагогических работников ГБоУ
со <<дсбестовская школа-интернат) (далее школа) с целью создания единогО
воспитательного пространства, направленного на развитие личности обучающихся с ОВЗ,
социализации обуrающихся на основе
создание условий для самоопределения
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятьD( в обществе ПРаВИЛ И НОРМ
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

и

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

.
о

.
.
о
.

м

2,7з-ФЗ кОб образовании в Российской
Федера.ilьным законом от 29.t2.2012
Федерации>;
кОб утверждении Стратегии
РОСПОРЯжениеМ ПравителЬства оТ 29.05.2015 JФ 996-р
на
период
Федерации
до 2025 года);
развития воспитания в Российской
прикЕlзом Минпросвещения от 19.|2.2014 J\b 1598 коб утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ>;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 J$ 287 коб утверждении федерального
государстВенногО образовательного стандарта основного общего образования>;
письмоМ Минпросвещения от 12.05.2020 Ns вБ-1011/08 кО методических

рекомендациях);
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 }lb CK-295l06
государственных символов Российской Федерации>.

коб

использовании

1.3. Положение регламентирует содержание и порядок организации воспитательного
процесса в школе, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида
деятельности, конкретизирует их с учетом контекстных условий работы, сложившегося
между
распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания
педагогическими работниками.
2. Щели и

принципы воспитательной работы в школе

2.1. I-tель воспитательноЙ работы школы - развитие личности, создание условий для
самоопределения и социЕ}лизации уrащихся на основе социокультурных, ДУХОВНОнравственных ценностей и принятьж в российском обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обуlающихся чувства
патриотизм4 гражданственности, уважения к пчlмяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационt}льного народа России, природе и окруж€lющей среде.

2.2.Воспитательный rrроцесс в школе осуществляется в целях формированияи развития
личности совместно с семейными, общественными и социокультурными институтами.

2.З. Педагогический коллектив является основным субъектом,

обеспечивающим

достижение целей личностного рtlзвития и воспитания в раN4ках
образовательных прогрulIчIм школы.

реЕrлизации

2.4. КлючевФI роль в воспитательной работе школы отводится тем педагогам, деятельность
которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением постоянного
педагогического сопровождения группы обучающихся, объединенных в одном учебном
классе.

2.5. ПринципЕllчlи организации социально значимых задач

и

содержания воспитания и

успешной социализации обучающихся являются:

о
.
о
.
.
о
.
.
о

на

духовно-нравственные ценности народов России, исторические И
национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного рЕВвития
и воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ воспитания;
социt}льнаrl востребованность воспитания;
поддоржка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законньгх представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
коопор&ция и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и наrIных организаций).

опор&

3. Организация воспитательной работы в школе

3.1. Воспитание обуrающихся при освоении ими основных образовательных программ
школы осуществJuIется на основе вкJIючаемых в образовательную прогрtlп,Iму рабочей
прогрtlп{мы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и
утверждаемьIх школой самостоятельно.
З.2.

В

разработке рабочих программ воспитания

и

планов воспитательноЙ
представительные органы

к€}лендарньж

работы имеют право принимать rIастие родители
обуrающихся (при их на-llичии).

и

З.З. Воспитание осуществJIяется всеми участникЕlIчIи образовательного процесса:

педагогами, детьми, родителями.

3.4. I_|ентральной фиryрой, координирующей воспитательную работу с обучающимися,
является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям,
взаимодействует

с другими педагогами, администрацией

школы по вопросаN,I воспитания

детей. Задача классныХ руководиТелей созДавать условия ДЛЯ СUlП,IОвоспитания ребёнка,
проявления личностной свободы в освоении им своей главной социt}льной роли человека.

3.5. Организационную и методическую помощь классным руководитеJUIм оказывают
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по
воспитательноЙ работе, педагог-оРганизатор, социЕIльный педагог, учитель-дефектолог,
руководитель методического объединения классных руководителей.
4. Особенности воспитательной работы

классных руководителей

4.1. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные
цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении
каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный
особенности,
руководиТель должен учитывать индивИдуЕlJIьные возрастЕые и личностные
образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условиЯ жизнИ
обучающихся) а также характеристики класса как уникального уIенического сообЩества С
определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

4.2. Педагогический работник, осуществляющиЙ классное руководство, не

он

с

являетсЯ

семьями
единственным субъектом воспитательной деятельности.
обучаrощихся, Другими педагогическими работниками шкопы, в том числе с
воспитателями, взаимодействующими с учениками его класса, а также администрацией
общеобразовательной организации. Классный руководитель также взаимодействует с
внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей воспитания
обучающихся.

В

деятельнОсти, связанной
вариативнtUI части.

4.3.

с

взаимодействует

классныМ руководством, выделяются инвариантнаrI и

4.3.1. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по кJIассному
базовых
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
- традиционньIх и актуальных - задач воспитания и социalлизации обуrающихся.
ИнвариантнzuI часть содержит следующие блоки:

Личностно ориентированнчш деятельность по воспитаIIию и социализации обуrающихся
в классе, включtш:
1.

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждогО обучающегося, в тоМ числе путем осуществления контроJIя
посещаемости и успеваемости ;
обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитаIIию и социi}лизацИИ;
содействие успешной социt}лизации обучающихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта
социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием
возможностей волонтерского движения, детских общественньп< движений,
творческих и научных сообществ;
осуществление индивидусrльной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации рttзвития
ребенка в семье;

в сложной жизнепной
Выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся
трудных
в
ситуации, оказание помощи в выработке модолей поведения различных
конфликтньж;
и
жизненньж ситуациях, в том числе проблемЕых, стрессовых
нуждающихся в
вьUIвление и педагогическую поддоржку обучающихся,
психологической помощи;
табакокурения,
профилактику наркотической И алкогольной зависимости,
веществ;
употребления вредных дJUI здоровья
безопасности;
форr"рование навыков информачионной
образовательными
содействие формированию У детей с устойчиво Еизкими
них познавательных инторесов;
результатам"1aоr"ъuции к обуrению, развитию у
их
поlцержку тапантливых обуrающихся, в том числе содействие развитию
способностей;
обучающихся, в том
обеспечение защиты прав и соблюдения законньж интересов
числе гарантий доступности росурсов системы образования,

о
.
.

.
.

о
.

осуществJUIемаJI с кпассом
2. ,Щеятельность по воспитанию и социализации обучающихся,

как социальной группой, включая:

социальной группы;
изJЛ{еЕие и анализ характеристик класса как малой

.

и гуманизацию межличностньIх отношений в классе,
. реГУЛИрование
^формирование
и
благоприятного психологического климата, толерантности

.

.
о

.

общения в полиэтнической, поликультурной среде;
"u"ur*o"
единства в классе по отношению к
формирование ценностно-ориентационного
здоровому образу
национitльным, общечеловеческим, семейным ценностям,
за
ответственности
жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству
в
будущее страЕы; признанию ценности достижениЙ и саrrлореЕ}лизации учебной,
.,,ор'"u"ой,исследовательской'тВерЧескойиинойДеяТелЬносТи;
взаимодействия
организацию и поддержку всех фор' и видов конструктивного
ив
волонтерскую
деятельность
обу.ruощ"хся) В том числе их включенности в
образовательньIх проектов ;
реЕIлизацию социzrльньD( и
отношений, создаrощих
ВЬUIВЛоНие и своевременную коррокцию деструктивных
УГроЗыфизическоМУипсихическоМУЗДороВьюобУчаrощихся;
в том числе
,rрь6"оактику девиантного и асоциального поведения обучаrощихся,
коллективе,
uъ"i борon проявления жестокости, насилия, травли в детском

Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии
включая:
(законными представителями) Еесовершеннолетних обуrающихся,

3.

.
.
о
.

с

родителями

в интересах
привлечение родителей (законньж представителей) к сотрудничеству
и создания
воспитанию
к
Обу.ruощr*a" цеJUIх формирования единьD( подходов
"
каждого ребенка;
наиболее благоприятных условий для развития личности
представителей) об
(законньж
регуJuIрное информирование родителей
течение учебного года,
особенностях осуществления образовательного процесса в
осноВныхсоДержателЬнЬIхИорганиЗационнЬIхизМенениях'оВнеУрочных
мероприятиях и событиях жизни класса;
координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
образовательньIх
несовершеннолетних обучающихся и другими rIастниками
отношении;
(законньпl
содействие повышению педагогическои компетеЕтности родителей
целевых мероприятий, окЕLзания
представителей) путем организации
личностного
консультативной помощи по вопросаlvl обучения и воспитания,
развития детей.

классного руководителя может быть связан с р€ввитием учебной мотивации у
обучаrощихся, координации работы уrителей-предметников, вовлечения семьи в
образовательную деятельность обуrающихся и т.д.

ВариативнЕUI частЬ оформляется классным руководителем в его планах работы.

4.4. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с
обучающимися с овз и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе:

.
.
.

индивидуЕUIьные (беседа, консультация,

обмен мнениями,

оказание
и
проблемы
др.);
индивидуt}льной помощи, совместный поиск решения
группоВые (творЧеские группы, сетевые сообщества, органЫ сtlNIоуправления,
проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
коллективные (классные часы, конкУрсы, спекТакли, концерты, похоДы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские
собрания и др.).

символики в воспитательной работе
школа-интернаD>
>

5.1.ПодъеМ ГосуларсТвенногОфлагаРФ в ГБоУ сО <<Асбестовская школа-интернат)
осуществляется каждый понедельник в начале еженедельной общешкольной линейки.
СПУСК ГОСУларственного флага РФ осуществляется каждую пятницу после 7-го
урока.

5.2. ВынОс Госуларственного флага рФ в ГБоУ сО кАсбестовская школа-интернат)
осуществJUIется при проведении торжественньIх, организационньIх, воспитательньD(,
конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля кключевые общешкольные
делe)), а также во время церемоний награждения. Вынос Государственного флага РФ
сопровождается исполнонием Государственного гимна РФ.

5.3. Подъем, спуск и вынос Государственного флага рФ осуществJUIет школьный
знаrvrенный отряд. В состаВ школьногО знаменногО отряда могуТ входить лrIшие
обучающИеся 5-9 -х классоВ, добившиеся выдЕlющихся результатов в учебной, научной,

спортивной, творческоЙ и иноЙ деятельности. Состав школьного знаменного отряда
утверждается приказом директора в начале учебного года.
5.4. Исполнение Госуларственного гимна РФ осуществляется:

о пород первым уроком в день начi}ла нового учебного года;
о По понедельникам перед первым уроком в начале проведения еженедельной
общешкольной линейки;
при проведении торжественных, организационньIх, воспитательных, конкурсньж
мероприятий, в том числе мероприятий модуля <<ключевые общешкольные дела);

при открытии и закрытии
государственным

и муниципальным

торжественных собраний, посвященных
праздникЕlм.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».