государственное бюджетное общеобразовательное учреяцение Свердловской области <сдсбестовская школа-интернат, реаJIизующая адаптированные основные общеобразовательные программьD> Утве Принято Председатель Совета ГБоУ Со школа- ,Щиректор <АсбестовскЕIя школа- интерн9lт) /Ц,ё;с/-{с- ПротоколNs 9 Е.В. Савина от к31> августа2022 г. 2022г. Приказ Ns 239 полоlкепие о воспитательной работе в ГБоу Со <Асбестовская школа-интернаD) 1. Общие положения - положение) устанавливает 1.1. Настоящее положение о воспитательной работе (далее особенности организации воспитательной деятельности педагогических работников ГБоУ со <<дсбестовская школа-интернат) (далее школа) с целью создания единогО воспитательного пространства, направленного на развитие личности обучающихся с ОВЗ, социализации обуrающихся на основе создание условий для самоопределения социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятьD( в обществе ПРаВИЛ И НОРМ поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. и 1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: . о . . о . м 2,7з-ФЗ кОб образовании в Российской Федера.ilьным законом от 29.t2.2012 Федерации>; кОб утверждении Стратегии РОСПОРЯжениеМ ПравителЬства оТ 29.05.2015 JФ 996-р на период Федерации до 2025 года); развития воспитания в Российской прикЕlзом Минпросвещения от 19.|2.2014 J\b 1598 коб утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ>; приказом Минпросвещения от 31.05.2021 J$ 287 коб утверждении федерального государстВенногО образовательного стандарта основного общего образования>; письмоМ Минпросвещения от 12.05.2020 Ns вБ-1011/08 кО методических рекомендациях); письмом Минпросвещения от 15.04.2022 }lb CK-295l06 государственных символов Российской Федерации>. коб использовании 1.3. Положение регламентирует содержание и порядок организации воспитательного процесса в школе, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности, конкретизирует их с учетом контекстных условий работы, сложившегося между распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания педагогическими работниками. 2. Щели и принципы воспитательной работы в школе 2.1. I-tель воспитательноЙ работы школы - развитие личности, создание условий для самоопределения и социЕ}лизации уrащихся на основе социокультурных, ДУХОВНОнравственных ценностей и принятьж в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обуlающихся чувства патриотизм4 гражданственности, уважения к пчlмяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационt}льного народа России, природе и окруж€lющей среде. 2.2.Воспитательный rrроцесс в школе осуществляется в целях формированияи развития личности совместно с семейными, общественными и социокультурными институтами. 2.З. Педагогический коллектив является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного рtlзвития и воспитания в раN4ках образовательных прогрulIчIм школы. реЕrлизации 2.4. КлючевФI роль в воспитательной работе школы отводится тем педагогам, деятельность которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением постоянного педагогического сопровождения группы обучающихся, объединенных в одном учебном классе. 2.5. ПринципЕllчlи организации социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся являются: о . о . . о . . о на духовно-нравственные ценности народов России, исторические И национально-культурные традиции; организация социально открытого пространства духовно-нравственного рЕВвития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; интегративность программ воспитания; социt}льнаrl востребованность воспитания; поддоржка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законньгх представителей) несовершеннолетних обучающихся; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; коопор&ция и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и наrIных организаций). опор& 3. Организация воспитательной работы в школе 3.1. Воспитание обуrающихся при освоении ими основных образовательных программ школы осуществJuIется на основе вкJIючаемых в образовательную прогрtlп,Iму рабочей прогрtlп{мы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемьIх школой самостоятельно. З.2. В разработке рабочих программ воспитания и планов воспитательноЙ представительные органы к€}лендарньж работы имеют право принимать rIастие родители обуrающихся (при их на-llичии). и З.З. Воспитание осуществJIяется всеми участникЕlIчIи образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. 3.4. I_|ентральной фиryрой, координирующей воспитательную работу с обучающимися, является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросаN,I воспитания детей. Задача классныХ руководиТелей созДавать условия ДЛЯ СUlП,IОвоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социt}льной роли человека. 3.5. Организационную и методическую помощь классным руководитеJUIм оказывают заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательноЙ работе, педагог-оРганизатор, социЕIльный педагог, учитель-дефектолог, руководитель методического объединения классных руководителей. 4. Особенности воспитательной работы классных руководителей 4.1. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный особенности, руководиТель должен учитывать индивИдуЕlJIьные возрастЕые и личностные образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условиЯ жизнИ обучающихся) а также характеристики класса как уникального уIенического сообЩества С определенными межличностными отношениями и групповой динамикой. 4.2. Педагогический работник, осуществляющиЙ классное руководство, не он с являетсЯ семьями единственным субъектом воспитательной деятельности. обучаrощихся, Другими педагогическими работниками шкопы, в том числе с воспитателями, взаимодействующими с учениками его класса, а также администрацией общеобразовательной организации. Классный руководитель также взаимодействует с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей воспитания обучающихся. В деятельнОсти, связанной вариативнtUI части. 4.3. с взаимодействует классныМ руководством, выделяются инвариантнаrI и 4.3.1. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по кJIассному базовых руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению - традиционньIх и актуальных - задач воспитания и социalлизации обуrающихся. ИнвариантнzuI часть содержит следующие блоки: Личностно ориентированнчш деятельность по воспитаIIию и социализации обуrающихся в классе, включtш: 1. содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждогО обучающегося, в тоМ числе путем осуществления контроJIя посещаемости и успеваемости ; обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитаIIию и социi}лизацИИ; содействие успешной социt}лизации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественньп< движений, творческих и научных сообществ; осуществление индивидусrльной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации рttзвития ребенка в семье; в сложной жизнепной Выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся трудных в ситуации, оказание помощи в выработке модолей поведения различных конфликтньж; и жизненньж ситуациях, в том числе проблемЕых, стрессовых нуждающихся в вьUIвление и педагогическую поддоржку обучающихся, психологической помощи; табакокурения, профилактику наркотической И алкогольной зависимости, веществ; употребления вредных дJUI здоровья безопасности; форr"рование навыков информачионной образовательными содействие формированию У детей с устойчиво Еизкими них познавательных инторесов; результатам"1aоr"ъuции к обуrению, развитию у их поlцержку тапантливых обуrающихся, в том числе содействие развитию способностей; обучающихся, в том обеспечение защиты прав и соблюдения законньж интересов числе гарантий доступности росурсов системы образования, о . . . . о . осуществJUIемаJI с кпассом 2. ,Щеятельность по воспитанию и социализации обучающихся, как социальной группой, включая: социальной группы; изJЛ{еЕие и анализ характеристик класса как малой . и гуманизацию межличностньIх отношений в классе, . реГУЛИрование ^формирование и благоприятного психологического климата, толерантности . . о . общения в полиэтнической, поликультурной среде; "u"ur*o" единства в классе по отношению к формирование ценностно-ориентационного здоровому образу национitльным, общечеловеческим, семейным ценностям, за ответственности жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству в будущее страЕы; признанию ценности достижениЙ и саrrлореЕ}лизации учебной, .,,ор'"u"ой,исследовательской'тВерЧескойиинойДеяТелЬносТи; взаимодействия организацию и поддержку всех фор' и видов конструктивного ив волонтерскую деятельность обу.ruощ"хся) В том числе их включенности в образовательньIх проектов ; реЕIлизацию социzrльньD( и отношений, создаrощих ВЬUIВЛоНие и своевременную коррокцию деструктивных УГроЗыфизическоМУипсихическоМУЗДороВьюобУчаrощихся; в том числе ,rрь6"оактику девиантного и асоциального поведения обучаrощихся, коллективе, uъ"i борon проявления жестокости, насилия, травли в детском Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии включая: (законными представителями) Еесовершеннолетних обуrающихся, 3. . . о . с родителями в интересах привлечение родителей (законньж представителей) к сотрудничеству и создания воспитанию к Обу.ruощr*a" цеJUIх формирования единьD( подходов " каждого ребенка; наиболее благоприятных условий для развития личности представителей) об (законньж регуJuIрное информирование родителей течение учебного года, особенностях осуществления образовательного процесса в осноВныхсоДержателЬнЬIхИорганиЗационнЬIхизМенениях'оВнеУрочных мероприятиях и событиях жизни класса; координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) образовательньIх несовершеннолетних обучающихся и другими rIастниками отношении; (законньпl содействие повышению педагогическои компетеЕтности родителей целевых мероприятий, окЕLзания представителей) путем организации личностного консультативной помощи по вопросаlvl обучения и воспитания, развития детей. классного руководителя может быть связан с р€ввитием учебной мотивации у обучаrощихся, координации работы уrителей-предметников, вовлечения семьи в образовательную деятельность обуrающихся и т.д. ВариативнЕUI частЬ оформляется классным руководителем в его планах работы. 4.4. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися с овз и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе: . . . индивидуЕUIьные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание и проблемы др.); индивидуt}льной помощи, совместный поиск решения группоВые (творЧеские группы, сетевые сообщества, органЫ сtlNIоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.); коллективные (классные часы, конкУрсы, спекТакли, концерты, похоДы, образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.). символики в воспитательной работе школа-интернаD>> 5.1.ПодъеМ ГосуларсТвенногОфлагаРФ в ГБоУ сО <<Асбестовская школа-интернат) осуществляется каждый понедельник в начале еженедельной общешкольной линейки. СПУСК ГОСУларственного флага РФ осуществляется каждую пятницу после 7-го урока. 5.2. ВынОс Госуларственного флага рФ в ГБоУ сО кАсбестовская школа-интернат) осуществJUIется при проведении торжественньIх, организационньIх, воспитательньD(, конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля кключевые общешкольные делe)), а также во время церемоний награждения. Вынос Государственного флага РФ сопровождается исполнонием Государственного гимна РФ. 5.3. Подъем, спуск и вынос Государственного флага рФ осуществJUIет школьный знаrvrенный отряд. В состаВ школьногО знаменногО отряда могуТ входить лrIшие обучающИеся 5-9 -х классоВ, добившиеся выдЕlющихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческоЙ и иноЙ деятельности. Состав школьного знаменного отряда утверждается приказом директора в начале учебного года. 5.4. Исполнение Госуларственного гимна РФ осуществляется: о пород первым уроком в день начi}ла нового учебного года; о По понедельникам перед первым уроком в начале проведения еженедельной общешкольной линейки; при проведении торжественных, организационньIх, воспитательных, конкурсньж мероприятий, в том числе мероприятий модуля <<ключевые общешкольные дела); при открытии и закрытии государственным и муниципальным торжественных собраний, посвященных праздникЕlм.